В понедельник, 17 сентября, на оперативном совещании в правительстве Тульской области обсуждалась работа Центра медицины катастроф.
Министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков отметил, что деятельность этого центра призвана повысить эффективность работы скорой медицинской помощи. По его словам, основа всей структуры – работа диспетчерской. Именно от диспетчера, который отвечает на вызовы по телефону «03», зависит, как быстро будет отправлена бригада.
Сейчас это работающая структура, которая замкнула в единую систему 15 районов Тульской области. 25 сентября произойдёт завершающий этап централизации. В этот день планируется включить в единую систему все оставшиеся районы.
Андрей Третьяков сообщил, что до централизации в диспетчерской работали 68 человек, сейчас – 44. При этом показатели эффективности работы диспетчеров возросли.
– Организация единой диспетчерской позволила сэкономить не только кадровый ресурс, но и внедрить единые алгоритмы общения, единые стандарты категорирования вызовов, а также единые требования и автоматизированный контроль за работой каждого сотрудника, – отметил Андрей Третьяков.
Комментируя сказанное, губернатор Тульской области Алексей Дюмин подчеркнул, что к вопросам оптимизации кадров надо подходить внимательно. Люди не должны остаться без работы. Министр здравоохранения пояснил, что освободившиеся в результате централизации диспетчерской службы работники трудоустроены в кабинеты медицинской профилактики, фельдшерские пункты и кабинеты неотложной помощи. Медицинские сестры переведены в приёмные отделения. В связи с возросшей нагрузкой сотрудникам диспетчерской повысили заработную плату – в среднем на 37%. Также установлены дополнительные меры социальной поддержки врачей и фельдшеров скорой помощи.
Андрей Третьяков отметил, что до конца года предстоит автоматизировать взаимодействие единой диспетчерской службы и кабинетов неотложной помощи поликлиник. Это нужно в том числе и для контроля за временем обслуживания вызовов на дому, так как жители отмечают длительное ожидание помощи при переадресации вызовов на кабинет неотложной помощи.
Также необходимо усовершенствовать и работу консультативного врачебного центра единой диспетчерской службы для организации круглосуточных врачебных консультаций терапевтов и педиатров. В этом году будет разработан и реализован образовательный модуль для фельдшеров по приёму и передаче вызовов на базе Центра медицины катастроф для подготовки специалистов и повышения их квалификации. В образовательную программу обязательно войдут психологические тренинги для профилактики профессионального «выгорания».
– Создавая Центр медицины катастроф, мы преследовали конкретные цели. Это не только выполнение показателей по соблюдению времени доездка «скорой», установленных федеральным Минздравом, но и удобная маршрутизация, повышение качества обслуживания наших жителей. Все это позволит нам спасать жизни людей, – подчеркнул Алексей Дюмин.
Губернатор также обратил внимание на то, что парк автомобилей скорой помощи нуждается в обновлении. Федеральное министерство выделило пять новых автомобилей, но, по его словам, этого недостаточно. Алексей Дюмин поручил своим заместителям Сергею Егорову и Вячеславу Федорищеву проработать вопрос выделения дополнительных автомобилей.
Также глава региона поручил заместителям председателя областного правительства Валерию Шерину и Марине Левиной проанализировать потребность в обеспечении муниципалитетов узкими специалистами.
– Там, где ситуация наиболее острая, нужно подобрать варианты приобретения для врачей качественного жилья на вторичном рынке с привлечением внебюджетных источников финансирования, – подчеркнул Алексей Дюмин.