...Идея создания первого в мире авианосца принадлежит советскому конструктору Владимиру Сергеевичу Вахмистрову.
В один из декабрьских дней 1931 года на крыльях бомбардировщика ТБ-1 конструкции Туполева в воздух были подняты два самолёта-истребителя И-4.
За штурвалами сидели лучшие лётчики Научно-испытательного института ВВС — А. Ф. Анисимов и его друг и ученик B. П. Чкалов. Когда авианосец набрал нужную высоту, самолёты-истребители отцепились и провели условную атаку по намеченной цели.
Вскоре к двум истребителям, разместившимся на крыльях авианосца, прибавился третий — на фюзеляже. Первым с фюзеляжа ТБ-1 взлетел лётчик-испытатель чкаловской выучки мастер высшего пилотажа C. Супрун.
Развивая достигнутые успехи, Вахмистров решил разместить на авианосце четыре самолёта. Для этого был использован четырёхмоторный бомбардировщик ТБ-3. Два истребителя располагались по-прежнему на крыльях бомбардировщика, а два — под ними. Опытные полёты прошли удачно. Расположить пятый истребитель на авианосце ТБ-3, несмотря на его громадные размеры, было уже невозможно. Оставалось одно — поместить самолёт между шасси бомбардировщика. Но это можно было сделать только в полёте. Именно это и сделал двадцать лет назад, в апреле 1934 года, выдающийся лётчик-испытатель Василий Степанчонок.
Прежде чем осуществить посадку (прицеп) истребителя в полёте, лётчик-виртуоз Степанчонок долго и упорно тренировался. Между колёсами бомбардировщика на специальных штангах натягивались ленты. Степанчонок подлетал к авианосцу и крючком поочерёдно срывал их. Наконец, решено было осуществить самый прицеп.
На аэродроме собрались лётчики, инженеры, техники, механики. На крыльях и под крыльями бомбардировщика разместились четыре истребителя. Командир авианосца П. Стефановский дал сигнал. Моторы всех самолётов заработали, гигантский корабль ушёл в воздух. Вслед за ним взлетел на истребителе Степанчонок.
Настигнув авианосец, Степанчонок, уменьшая скорость, искусно подошёл к шасси бомбардировщика. Там была выпущена специальная ферма. К ней и подцепил свою машину Степанчонок.
Командир корабля прибавил газ и, сделав несколько кругов над аэродромом, подал команду на взлёт.
Дружно оторвавшись от авианосца, истребители проделали каскад фигур высшего пилотажа и благополучно спустились на аэродром.
Способы транспортировки тяжёлыми самолётами лёгких самолётов нашли своё применение в годы Великой Отечественной войны.