В каких случаях указать отрасль особенно важно
Конечно, существует огромное количество вакансий, где сферу деятельности указывать не так принципиально: офис-менеджер, личный водитель и др. Название некоторых профессий также указывает на то, в какой области работает компания (например, мастер ногтевого сервиса). Но ведь существуют и специальности, где область деятельности определяет почти весь рабочий процесс сотрудника. Если же информация о ней опущена, кандидат может прийти в замешательство. К таким профессиям относятся:
- маркетологи;
- администраторы;
- менеджеры;
- работники сферы продаж;
- госслужащие;
- управленцы;
- работники производства;
- и некоторые другие.
Мы провели небольшой анализ оформления вакансий на нашем портале, чтобы оценить, насколько часто встречается упомянутая ошибка работодателей. Результаты оказались неутешительными: более половины объявлений о поиске сотрудников лишены информации о сфере деятельности нанимающей компании.
Чем опасно неправильное оформление вакансии
Дело в том, что работодатели часто недооценивают важность указания сферы деятельности. И очень зря. Вдвойне обидно, что эта информация особенно важна для тех сотрудников, которые добились в своем деле истинного профессионализма. Например, высококвалифицированный маркетолог, занимающийся исследованием рынка одежды, с гораздо большей вероятностью откликнется на вакансию, где точно сказано, что ему предстоит работать именно с этим рынком. Вряд ли его заинтересует компания, занимающаяся продажей промышленных климатических установок, верно? Таким образом, публикуя вакансию без указания сферы деятельности, Вы заранее снижаете планку требований. Вы рискуете получить сотрудника, который должным образом не освоил ни одну из областей, поэтому ему все равно, в какой из них работать.
Профиль — одно, вакансия — другое
Некоторые работодатели считают, что если указать в профиле своей компании сферу ее деятельности, то в тексте вакансии эту информацию уже можно не повторять. Ведь соискатель сам может кликнуть по названию компании и все узнать самостоятельно. Но необходимо учитывать три момента:
- Чтобы у кандидата возникло желание перейти на страницу профиля компании, его необходимо заинтересовать. Если Ваша вакансия так сильно выделяется на фоне остальных (например, крутой подачей текста), то, возможно, интерес Вы и вызовете. Но если вакансия оформлена стандартно, то единственным Вашим преимуществом может быть лишь зарплата. Она точно настолько велика в сравнении с конкурентами?
- Многие соискатели являются прекрасными специалистами в своей сфере, но не слишком хорошо владеют компьютером. Они могут и не догадаться, что название компании в объявлении является гиперссылкой на Ваш профиль. Нужно ли ставить это им в укор?
- Информацию об отрасли часто опускают не только сами компании, но и кадровые агентства. У последних в профиле указаны лишь сведения о них самих. Информации о каждой организации, для которой они ищут людей, там быть, скорее всего, не может.