Найти тему
The Edinorog

Пять простых вещей, о которых не знают или забывают предприниматели

Оглавление

Георгий Зуев, руководитель стартапа Pricer, занимающегося мониторингом цен и ассортимента в розничных сетях, пока проходил наш акселератор сформулировал для себя пять важных правил. Они простые, но помогают вашему бизнесу быстрее расти

Photo by Mark Duffel on Unsplash
Photo by Mark Duffel on Unsplash

Правило первое. В начале делайте просто и только те функции, которые действительно нужны клиенту. Красивости оставьте на потом.

В самом начале у вас почти всегда ограничены ресурсы. Зачем тратить их на красивые интерфейсы и множество дополнительных функций? Ведь для клиента важны определенные функции, и не надо тратить огромные ресурсы на другое. Как понять, что именно нужно клиенту? Пообщайтесь с потенциальными заказчиками. Например, Pricer после такого общения понял, что их потенциальным клиента не нужен ни красивый интерфейс, ни аналитические функции. Достаточно было сделать простой базовый функционал, который был бы удобным и решал проблему клиента. В итоге главным конкурентным преимуществом Pricer стали высокая скорость и удобство получения данных.

Правило второе. Ищите выходы на внутреннего заказчика у клиента

Почти в любой крупной корпорации есть те, кто занимается закупками, а есть те, кто потом этими закупками пользуется. Если вы хотите работать с корпорациями, то ищите выходы на тех, кто будет пользоваться вашим продуктом. Общение с ними очень полезно. Так вы можете выяснить и максимально учесть пожелания конкретного пользователя и сможете общаться с ним напрямую, а не через отдел закупок, играя в испорченный телефон.

Правило третье. Не пытайтесь все сделать самостоятельно

Оптимизируйте штат своей компании. На разных этапах развития компании вам могут понадобиться разные люди. Например, в Pricer изначально работали 8 человек, четверо из которых были программисты. Такое количество программистов оказалось избыточным. После реорганизации число сотрудников осталось прежним, но программист остался один. Зато стало больше сотрудников, которые работают непосредственно с заказчиком — проджект-менеджеры, супервайзеры и другие. Что интересно, расходы на оплату труда сократились, поскольку программисты стоили дороже.

Правило четвертое. Не работайте бесплатно

Забудьте про бесплатные пилотные проекты. На это есть две причины. Во-первых, если пилот бесплатный, то на него может согласиться компания, которой ваш продукт не особо и нужен. Как итог, труда будет потрачено много, а продаж на регулярной основе не будет. Во-вторых, когда компания платит за пилотный проект, то и отношение к нему другое. Заказчик заинтересован в том, чтобы пилот был успешно реализован. Если же пилот бесплатный, то он не ценится должным образом ни клиентом, ни исполнителем.

Правило пятое. Держите фокус на основном продукте

Всегда есть соблазн делать несколько продуктов параллельно. Но этого нужно избегать. Сфокусируйтесь на чем-то одном, иначе силы команды будут размываться, дополнительное направление будет отнимать силы сотрудников. В итоге, вы не сможете нормально сделать второй продукт, но при этом будет страдать ключевой продукт.

Насколько помогло выполнение этих правил самому Pricer? Осенью 2016-го компания зарабатывала 200 000 рублей в месяц, и у нее было два клиента. После трех месяцев в акселераторе ФРИИ ежемесячная выручка стартапа выросла до 1 млн рублей, а число клиентов выросло до семи, включая розничные сети «Магнит», «OK», «Карусель» и SPAR.

Если вы тоже хотите прокачать свой стартап в акселераторе ФРИИ, то подавайте заявку. Дедлайн 17 октября!