Найти тему

Соколы буржуазии

Какие же они красивые! Превосходные формы, идеальные линии, непревзойденные образы. Я о самолетах Falcon, девушки тоже очаровательные и достойны отдельного повествования со множеством фотографий, его вы найдете у меня на канале. Но сейчас мы все-таки поговорим о самых современных самолетах премиального класса.
Бизнес-джеты вобрали в себя лучшее, что есть в авиации. Поверьте, их заказчики могут себе позволить любые высокие технологии, а компания Dassault — одна из лучших в области разработки самолетов. Так что добро пожаловать в мир новинок самолетостроения!

Среди всех производителей самолетов, представленных в бизнес-авиации Dassault выделяется особо. Уже более 50 лет эта французская компания разрабатывает и производит самолеты для гражданской и военной авиации. В создании семейства Falcon принимают участие конструкторы, разрабатывающие сверхзвуковые истребители Mirage и Rafale.

-2

Начнем с дальнемагистрального трехдвигательного самолета Falcon 900LX. Он способен выпонять прямые рейсы на расстояние до 8800 километров.

-3

Внутри вас ожидает салон премиум-класса с эргономичными креслами и диванами, обеспечивающими потрясайющий уровень комфорта. Каждый элемент интерьера говорит о высоком статусе.

-4

Салон может быть разделен на две или три зоны, предназначенные для работы, общения или отдыха.

-5

Многофункциональная развлекательная система позволяет воспроизводить видео, следить за текущим положением воздушного судна или наблюдать за изображением с камер высокого разрешения. Управлять системой можно с индивидуальной панели или со смартфона. Разумеется, на борту доступны спутниковая связь и интернет в любой точке мира.

-6

Я не мог отказать себе в удовольствии посидеть в кресле. Я летал на разных типах самолетов в различных классах. Бизнес-джеты, конечно, роскошнее любых других.

-7

Давайте заглянем в кабину. Управление в 900LX осуществляется при помощи штурвалов. На самолетах Falcon используется авиаоника EASy, обеспечивающая наглядность всех параметров и уменьшающая нагрузку на пилотов. Четыре больших дисплея расположены буквой Т, чтобы было удобно обоим членам экипажа. На Falcon 900LX используется второе поколение авионики Easy II с системами дифференциальной коррекции, синтетического изображения на основных дисплеях и системой предупреждения о положении относительно ВПП.

-8

Компьютеры в бизнес-джетах должны содержать больше информации об аэропортах, чем самолеты, летающие по регулярным маршрутам. В любой момент времени в компьютере должна быть актуальная информация о множестве аэропортов, куда необходимо будет вылететь.

-9

Предмет отдельной гордости авиаконструкторов — система расширенного и синтетического зрения FalconEye, которая предназначена для облегчения пилотирования, взлета и посадки в условиях ограниченной видимости. На носу самолета установлена новая камера с шестью сенсорами, работающими в разных диапазонах спектра. Сигнал обрабатывается компьютером и выводится прямо на экран перед пилотом.

-10

Перейдем теперь к следующему борту. Он еще совершеннее.

Самолет Falcon 8X — новейшая разработка и флагман компании Dassault. Это сверхдальнемагистральный трехдвигательный самолет, который может пролететь до 11945 километров. Это значит, что можно без промежуточных посадок долететь от Москвы до Нью-Йорка или даже до Австралии. Также этот самолет может приземляться в маленьких аэропортах с короткой взлетно-посадочной полосой, недоступных для самолетов большего размера.

-11

Три двигателя PW307D канадского производителя Pratt & Whitney обеспечивают надежность и топливную экономичность. Да, оказывается, трехдвигательная система обеспечивает большую экономию топлива. Связано это с тем, что в авиации всегда необходимо учитывать возможность отказа одного из двигателей. Если двигателей два, то при отказе двигателя самолет должен лететь на одном оставшемся. Приходится ставить двигатели фактически с двойным запасом по тяге, соответственно, они более мощные, более шумные, более массивные. И более прожорливые. Если двигателей три, то при отказе одного, остаются в работе еще два, то есть запас должен быть всего в полтора раза, здесь можно взять двигатели потише и поэкономичнее.

Кстати, трехдвигательная система использовалась и на отечественных самолетах, прежде всего стоит вспомнить легендарные ЯКи. Хорошие были самолеты.

-12

Заглянем внутрь этого красавца.

-13

Первое, что бросается в глаза в кабине — отсутствие привычных штурвалов.

-14

Да, Dassault переходит со штурвалов на джойстики. Они обеспечивают максимальную точность управления при минимальных усилиях и освобождают пространство в кабине. Здесь гораздо просторнее чем в LX900.

-15

В остальном авионика похожа на используемую на Falcon 900X. Из улучшений — новый аэронавигационный комплекс EASy III с автоматическим 3D погодным радаром, усовершенствованной системой управления полета и новой графической системой FANS, а также автомат тяги при одном отказавшем двигателе.

-16

Управление очень удобное. Я спросил пилота, сколько времени нужно, чтобы пересесть со штурвала за джойстик. Оказывается, совсем немного. Все современные программы подготовки пилотов включают в себя обучение управлению джойстиками, поэтому можно управиться и за неделю.

-17

Управление информацией, выводящейся на экраны осуществляется при помощи трэкболов.

-18

Про салон рассказывать не буду. Там тоже все очень круто, если не понравится, сделают конкретно под вас. Если у вас, конечно, есть 50 миллионов евро, примерно столько стоит этот бизнес-джет.

-19

Сейчас Dassault ведет разработку нового самолета Falcon 6X. Он будет двухдвигательным, но тоже экономичным и дальнемагистральным.

-20

Из особенностей Falcon 6X — увеличенный салон высотой 1,98 метра и шириной 2,52 метра. Для бизнес-джетов это много. На стенде можно совершить виртуальную экскурсию по салону самолета.

-21

Увидеть новинку в небе можно будет через пару лет.

-22

А мне очень понравился Falcon 8X. Возможно, когда-нибудь удастся не только заглянуть внутрь этого самолета, но и полетать на нем.

Вот такие бизнес-джеты Falcon. У компании Dassault в настоящее время хорошие перспективы в России. Рынок деловой авиации остается активными, самолеты продаются. Сейчас в России эксплуатируется около 60 самолетов Falcon, во Внуково-3 есть филиал технического центра Dassault Falcon Service, а недавно был открыт склад запчастей. Стоит отметить, что для своих клиентов Dassault предоставляет подменные самолеты, если борт по техническим причинам не может вылететь. Это единственная компания в отрасли, предоставляющая подобный сервис.

-23

Летайте самолетами! Особенно, бизнес-джетами, если можете себе позволить.

Всем привет!
Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, я пишу о путешествиях, авиации и маркетинге.
Если пост понравился, жмите палец вверх!
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!