Какие же они красивые! Превосходные формы, идеальные линии, непревзойденные образы. Я о самолетах Falcon, девушки тоже очаровательные и достойны отдельного повествования со множеством фотографий, его вы найдете у меня на канале. Но сейчас мы все-таки поговорим о самых современных самолетах премиального класса.
Бизнес-джеты вобрали в себя лучшее, что есть в авиации. Поверьте, их заказчики могут себе позволить любые высокие технологии, а компания Dassault — одна из лучших в области разработки самолетов. Так что добро пожаловать в мир новинок самолетостроения!
Среди всех производителей самолетов, представленных в бизнес-авиации Dassault выделяется особо. Уже более 50 лет эта французская компания разрабатывает и производит самолеты для гражданской и военной авиации. В создании семейства Falcon принимают участие конструкторы, разрабатывающие сверхзвуковые истребители Mirage и Rafale.
Начнем с дальнемагистрального трехдвигательного самолета Falcon 900LX. Он способен выпонять прямые рейсы на расстояние до 8800 километров.
Внутри вас ожидает салон премиум-класса с эргономичными креслами и диванами, обеспечивающими потрясайющий уровень комфорта. Каждый элемент интерьера говорит о высоком статусе.
Салон может быть разделен на две или три зоны, предназначенные для работы, общения или отдыха.
Многофункциональная развлекательная система позволяет воспроизводить видео, следить за текущим положением воздушного судна или наблюдать за изображением с камер высокого разрешения. Управлять системой можно с индивидуальной панели или со смартфона. Разумеется, на борту доступны спутниковая связь и интернет в любой точке мира.
Я не мог отказать себе в удовольствии посидеть в кресле. Я летал на разных типах самолетов в различных классах. Бизнес-джеты, конечно, роскошнее любых других.
Давайте заглянем в кабину. Управление в 900LX осуществляется при помощи штурвалов. На самолетах Falcon используется авиаоника EASy, обеспечивающая наглядность всех параметров и уменьшающая нагрузку на пилотов. Четыре больших дисплея расположены буквой Т, чтобы было удобно обоим членам экипажа. На Falcon 900LX используется второе поколение авионики Easy II с системами дифференциальной коррекции, синтетического изображения на основных дисплеях и системой предупреждения о положении относительно ВПП.
Компьютеры в бизнес-джетах должны содержать больше информации об аэропортах, чем самолеты, летающие по регулярным маршрутам. В любой момент времени в компьютере должна быть актуальная информация о множестве аэропортов, куда необходимо будет вылететь.
Предмет отдельной гордости авиаконструкторов — система расширенного и синтетического зрения FalconEye, которая предназначена для облегчения пилотирования, взлета и посадки в условиях ограниченной видимости. На носу самолета установлена новая камера с шестью сенсорами, работающими в разных диапазонах спектра. Сигнал обрабатывается компьютером и выводится прямо на экран перед пилотом.
Перейдем теперь к следующему борту. Он еще совершеннее.
Самолет Falcon 8X — новейшая разработка и флагман компании Dassault. Это сверхдальнемагистральный трехдвигательный самолет, который может пролететь до 11945 километров. Это значит, что можно без промежуточных посадок долететь от Москвы до Нью-Йорка или даже до Австралии. Также этот самолет может приземляться в маленьких аэропортах с короткой взлетно-посадочной полосой, недоступных для самолетов большего размера.
Три двигателя PW307D канадского производителя Pratt & Whitney обеспечивают надежность и топливную экономичность. Да, оказывается, трехдвигательная система обеспечивает большую экономию топлива. Связано это с тем, что в авиации всегда необходимо учитывать возможность отказа одного из двигателей. Если двигателей два, то при отказе двигателя самолет должен лететь на одном оставшемся. Приходится ставить двигатели фактически с двойным запасом по тяге, соответственно, они более мощные, более шумные, более массивные. И более прожорливые. Если двигателей три, то при отказе одного, остаются в работе еще два, то есть запас должен быть всего в полтора раза, здесь можно взять двигатели потише и поэкономичнее.
Кстати, трехдвигательная система использовалась и на отечественных самолетах, прежде всего стоит вспомнить легендарные ЯКи. Хорошие были самолеты.
Заглянем внутрь этого красавца.
Первое, что бросается в глаза в кабине — отсутствие привычных штурвалов.
Да, Dassault переходит со штурвалов на джойстики. Они обеспечивают максимальную точность управления при минимальных усилиях и освобождают пространство в кабине. Здесь гораздо просторнее чем в LX900.
В остальном авионика похожа на используемую на Falcon 900X. Из улучшений — новый аэронавигационный комплекс EASy III с автоматическим 3D погодным радаром, усовершенствованной системой управления полета и новой графической системой FANS, а также автомат тяги при одном отказавшем двигателе.
Управление очень удобное. Я спросил пилота, сколько времени нужно, чтобы пересесть со штурвала за джойстик. Оказывается, совсем немного. Все современные программы подготовки пилотов включают в себя обучение управлению джойстиками, поэтому можно управиться и за неделю.
Управление информацией, выводящейся на экраны осуществляется при помощи трэкболов.
Про салон рассказывать не буду. Там тоже все очень круто, если не понравится, сделают конкретно под вас. Если у вас, конечно, есть 50 миллионов евро, примерно столько стоит этот бизнес-джет.
Сейчас Dassault ведет разработку нового самолета Falcon 6X. Он будет двухдвигательным, но тоже экономичным и дальнемагистральным.
Из особенностей Falcon 6X — увеличенный салон высотой 1,98 метра и шириной 2,52 метра. Для бизнес-джетов это много. На стенде можно совершить виртуальную экскурсию по салону самолета.
Увидеть новинку в небе можно будет через пару лет.
А мне очень понравился Falcon 8X. Возможно, когда-нибудь удастся не только заглянуть внутрь этого самолета, но и полетать на нем.
Вот такие бизнес-джеты Falcon. У компании Dassault в настоящее время хорошие перспективы в России. Рынок деловой авиации остается активными, самолеты продаются. Сейчас в России эксплуатируется около 60 самолетов Falcon, во Внуково-3 есть филиал технического центра Dassault Falcon Service, а недавно был открыт склад запчастей. Стоит отметить, что для своих клиентов Dassault предоставляет подменные самолеты, если борт по техническим причинам не может вылететь. Это единственная компания в отрасли, предоставляющая подобный сервис.
Летайте самолетами! Особенно, бизнес-джетами, если можете себе позволить.
Всем привет!
Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, я пишу о путешествиях, авиации и маркетинге.
Если пост понравился, жмите палец вверх!
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!