...Читать далее
Германия запускает первый в мире водородный поезд
Два поезда, построенные французским железнодорожником Alstom, теперь работают на 62-километровой линии в северной Германии.
Германия выпустила первый в мире водородный поезд, который сигнализирует о начале толчка, чтобы ослабить мощь загрязняющих дизельных поездов более дорогой, но более экологически чистой технологией.
Два ярких синих поезда Coradia iLint, построенные французским TGV-создателем Alstom, в понедельник начали выполнять 62-мильный (100 км) маршрут между городами и городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремэрверде и Букстехуде на севере Германии - участок, обычно установленный дизельными поездами.
«Первый в мире водородный поезд входит в коммерческое обслуживание и готов к серийному производству», - сказал генеральный директор Alstom Анри Пупарт-Лафарж на церемонии открытия в Бремертурде, станции, где поезда будут заправляться водородом.
Alstom заявила, что планирует к 2021 году отправить еще 14 поездов с нулевым уровнем выбросов в нижнее саксонское государство, в то время как другие немецкие государства также проявили интерес.
Водородные поезда оснащены топливными элементами, которые производят электричество через комбинацию водорода и кислорода, процесс, который оставляет пар и воду в качестве единственных выбросов. Избыточная энергия хранится в ионно-литиевых батареях на борту.
Поезда Coradia iLint могут работать около 600 миль (1000 км) на одном цистерне с водородом, подобно диапазону дизельных поездов.
Alstom делает ставку на технологию как более зеленую, более тихую альтернативу дизелю на неэлектрифицированных железнодорожных линиях - привлекательная перспектива для многих немецких городов, борющихся с загрязнением воздуха.
«Конечно, покупка водородного поезда несколько дороже, чем дизельный поезд, но дешевле работать», - сказал Стефан Шренк, менеджер проекта в Alstom.
Другие страны также изучают водородные поезда, сказал Алстум, включая Великобританию, Нидерланды, Данию, Норвегию, Италию и Канаду. Во Франции правительство уже заявило, что хочет, чтобы первый водородный поезд находился на рельсах к 2022 году.