Найти тему
ABW

КАМАЗ объявляет войну МАЗу на его же территории? В Липках прошел масштабный тест-драйв новых камских грузовиков

На этой неделе КАМАЗ продемонстрировал свои топовые новинки под боком у МАЗа - на испытательном полигоне в Липках! Это был первый такой масштабный тест-драйв российского производителя в Беларуси. Осмотреть и опробовать на трассе сразу пять автомобилей нового модельного ряда (два седельных тягача и три самосвала) могли все желающие - для этого нужно было просто заранее записаться на сайте официального дилера и получить приглашение.

Организацией мероприятия занимался один из двух официальных дилеров ПАО "КАМАЗ" в Республике Беларусь, представляющий технику Камского автозавода с 2015 года. В числе приоритетных задач, которые эта компания поставила перед собой на ближайшие годы, есть и такая - достижение лидерства в сегменте "Грузовые автомобили" на автомобильном рынке Беларуси. То есть ни много ни мало компания-дилер вместе с российским автогигантом собираются бросить вызов Минскому автозаводу и сделать КАМАЗ... брендом номер один в Синеокой! КАМАЗ объявляет войну МАЗу на его же территории? Смело, что и говорить. А воевать чем? 

-2
-3

На Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин в Липках в среду, 12 сентября, была представлена топовая пятерка автомобилей из новой линейки Камского автозавода с компонентами Daimler: седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO и КАМАЗ-65206, самосвалы КАМАЗ-65201, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801. Эти модели уже успели засветиться на различных выставках в Беларуси, некоторые из них уже бегают по белорусским дорогам, но в одном месте собрались у нас впервые.

Дальний бой

-4

Флагман нового модельного ряда КАМАЗ-5490 NEO производится в Набережных Челнах с весны прошлого года. Это одна из самых популярных моделей в камазовской линейке, которая нынче бьет рекорды по продажам: так, по данным пресс-службы ПАО "КАМАЗ", в I полугодии 2018 года было реализовано 2936 седельных тягачей NEO, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.

-5

От выпускаемой с 2013 года базовой модели КАМАЗ-5490 NEO отличается, во-первых, удлиненной на 200 мм колесной базой; во-вторых, усиленной передней подвеской с повышенным ресурсом; в-третьих, увеличенной до 1210 л максимальной емкостью топливных баков (760+450 л); в-четвертых, на новом тягаче обеспечен контроль нагрузки на ведущий мост; в-пятых, изменена конструкция задних крыльев (теперь они лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, при этом при сцепке с полуприцепом удается избежать вредного контакта крыла и полуприцепа).

-6

КАМАЗ-5490 NEO оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA.V/3 (Евро-5) и предлагается в двух вариантах комплектации: с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2220 ТD (именной такой был в Липках) и с автоматизированной 12-ступенчатой КПП ZF 12AS2130 ТD. Задний мост - экономичный одноступенчатый гипоидный Daimler HL6 (обладает высокими КПД, надежностью и ресурсом 1 млн км).

Снаряженная масса автомобиля - 7900 кг, полная - 18.600 кг (распределение нагрузки по осям: 7100 + 11.500 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 10.625 кг. Полная масса автопоезда - 44.000 кг. Полная масса полуприцепа - 36.100 кг. Высота ССУ - 1150 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 90 км/ч.

-7

Подвеска: спереди - рессорная; сзади - двухбаллонная пневматическая, с электронной системой управления ECAS (обеспечивает мягкость передвижения по неровной дороге и устойчивость автомобиля на поворотах, способствует уменьшению тормозного пути, регулирует размер дорожного просвета и может самостоятельно поддерживать его в заданном положении). 

Тормоза - дисковые (передние и задние) с датчиками износа тормозных накладок. Электронные помощники водителя: EBS - электронная система торможения (позволяет сокращать тормозной путь автомобиля и снижать степень износа тормозных накладок); ESP - система курсовой устойчивости (нейтрализует возникающие во время движения заносы, восстанавливая контроль над автомобилем); ASR - противобуксовочная система (предотвращает потерю сцепления колес с дорогой путем контроля за буксованием ведущих колес; существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления).

-8
-9

Кабина высокая, с одним спальным местом в базе, на 4-точечной пружинной подвеске, создана на базе каркаса Mercedes-Benz Axor. Привод механизма опрокидывания кабины двойной - ручной и электрический. Тягач оснащается кондиционером, автономным отопителем кабины (Eberspaecher Airtronic D2), электронным тахографом, электропакетом. По требованию клиента на тягаче могут быть установлены предпусковой подогреватель двигателя и верхнее (второе) спальное место. Потолочный блок уже на заводе оборудован тахографом, а люк - сворачиваемой москитной сеткой. В верхней консоли предусмотрен запираемый бокс для вещей.

-10
-11

Кресло водителя снабжено подлокотником и помимо пневмоподвески имеет полный комплект настроек подушки и спинки сиденья. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Слева от подушки кресла расположен пульт управления задней пневмоподвеской.

-12
-13

Управление на руле бортовым компьютером не отвлекает водителя во время движения. Круиз-контроль не только облегчает управление, но и экономит топливо. Для снижения утомляемости интерьер выполнен в глухих темных тонах, он не бликует на ярком солнце в ветровом стекле. 

"Регионал"

-14

Если КАМАЗ-5490 NEO позиционируется в первую очередь как "магистральник", то трехосный КАМАЗ-65206 с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных перевозок. Поэтому и кабина у него низкая, с одним спальным местом, но также на базе каркаса Mercedes-Benz Axor.

-15
-16

В оснащение КАМАЗ-65206 входят автономный отопитель кабины, кондиционер, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, датчик критического износа тормозных накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, электронный тахограф, аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика).

-17
-18

КАМАЗ-65206 комплектуется более мощным 428-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (Евро-5). Коробка передач - механическая 16-ступенчатая ZF 16S2221 с интардером (горный тормоз). Задние мосты - Dana DD150/R150. 

-19
-20

Подвеска: спереди - рессорная; сзади - пневматическая, с электронной системой управления ECAS. Тормоза также дисковые впереди и сзади. Набор электронных помощников тот же: EBS, ESP, ASR. Тягач-"регионал" оснащается двумя 300-литровыми топливными баками.

-21

Снаряженная масса КАМАЗ-65206 - 9175 кг, полная - 26.000 кг (распределение нагрузки по осям: 7000 + 19.000 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 16.750 кг. Полная масса автопоезда - 44.000 кг. Полная масса полуприцепа - 34.750 кг. Высота ССУ - 1300 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 90 км/ч.

Самосвалы нового поколения

-22

Самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 - представители новой тяжелой линейки, производство которой стартовало в 2017 году. Ничего подобного в Набережных Челнах ранее не выпускали. До недавнего времени не было самосвалов такого класса и у МАЗа.

-23

Самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4 является базовым в новом тяжелом семействе. Автомобиль оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5) и коробкой передач ZF 16S2225 ТО. Вместимость топливного бака - 350 л; бака с нейтрализующей жидкостью - 70 л. Максимальная скорость - 85 км/ч.

Эта модель спроектирована под полную массу 41.000 кг и может перевозить 25.750 кг груза. П-образная платформа НЕФАЗ имеет объем 16 м3 и оборудована пологом с механизмом сматывания, а также дополнительной лестницей. Предусмотрен концентрированный обогрев выхлопными газами наиболее проблемных мест (боковые и передние скосы днища). Днище кузова изготовлено из 8-миллиметровой стали марки QUARD 450, боковые борта - из 5-миллиметровой стали S420. Гидрооборудование - HYVA или Binotto.

-24

В основе самосвала КАМАЗ-6580 - мощная рама из высокопрочной стали S600MC с увеличенным запасом прочности (применены лонжероны и усилители толщиной 8 мм). Подвеска передней и задних осей - усиленная. Применены необслуживаемые сайлент-блоки рессор (для снижения расходов на обслуживание подвески).

-25

Оси и мосты - китайской компании Hande. Передняя ось рассчитана на нагрузку 9 тонн. Средний и задний мосты - 16-тонные Hande HDZ16 с одноступенчатой главной и планетарными колесными передачами, с цельноформованными картерами и блокировкой межколесного дифференциала. В балансирной тележке применены рессоры из стали повышенной прочности, четыре стремянки вместо двух с верхним расположением гаек, два стабилизатора поперечной устойчивости. V-образное крепление реактивных штанг исключает поперечное перемещение мостов и снижает нагрузку на детали подвески. Конструкция шасси в целом обеспечивает повышенную проходимость (клиренс 330 мм), уверенное движение на подъемах и выносливость к большим нагрузкам.

-26

Такие же оси и мосты имеет модель КАМАЗ-65801 с колесной формулой 8х4. Это самый большой самосвал в новой линейке: его полная масса - 50.000 кг; грузоподъемность - рекордные 33.000 кг! Платформа производства НЕФАЗ имеет объем 20 м3 и также оборудована пологом с механизмом сматывания и дополнительной лестницей.

-27

Самосвал комплектуется 428-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA Евро-5 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2225 ТО. Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью - 70 л. Вместимость топливного бака - 350 л. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 70 км/ч.

-28

Еще один четырехосник в новой гамме самосвалов - КАМАЗ-65201 "Люкс" с колесной формулой 8х4. Он имеет такой же 20-кубовый кузов НЕФАЗ, однако рассчитан на полную массу 44.000 кг и может перевозить "лишь" 29.000 кг груза. Сзади у него стоят 13-тонные "камазовские" мосты с колесными редукторами. Наличие колесных редукторов позволяет обеспечить оптимальные тяговые характеристики автомобиля, что позволяет экономично расходовать топливо в тяжелых условиях и легко преодолевать препятствия без особых нагрузок на трансмиссию.

-29

КАМАЗ-65201 "Люкс" оснащен "родным" 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 (Евро-5). Коробка передач - 16-ступенчатая механическая ZF 16S1820 TO с высокой надежностью и малым усилием на рычаге переключения передач. Максимальная скорость груженого автомобиля - не менее 90 км/ч.

-30

Все самосвалы КАМАЗ нового поколения оснащены кабинами Mercedes-Benz Axor, адаптированными под производство в России (каркасы доставляют из Германии, все остальное делают в Набережных Челнах). Они короткие, без спального места, на 4-точечной пружинной подвеске. По комфорту внутри практически ничем не уступают оригинальным кабинам Axor.

-31
-32

Самосвалы КАМАЗ новой линейки комплектуются предпусковым подогревателем, кондиционером, автономным отопителем кабины Eberspacher, электронным тахографом европейского стандарта, получают электропакет и аудиоподготовку (радиоантенна, 2 динамика). Электронные системы - ABS и ASR.

-33
-34

А какие гарантии?

Но даже самые лучшие автомобили не могут работать без сервисного обслуживания и оперативного снабжения запасными частями. Как с этим обстоят дела у КАМАЗа в Беларуси?

-35

Условия по гарантийному обслуживанию техники КАМАЗ предлагаются весьма неплохие. Так, гарантия на магистральный тягач КАМАЗ-5490 составляет 24 месяца или 200 тыс. км пробега (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Гарантия на региональный тягач КАМАЗ-65206 и самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 - 24 месяца или 150 тыс. км пробега. На самосвал КАМАЗ-65201 "Люкс" - 24 месяца или 100 тыс. км пробега. (Для сравнения: гарантия на тягачи МАЗ-5440E9 4х2 и МАЗ-6430Е9 6х4 с моторами Mercedes Евро-5 составляет 24 месяца и 200 тыс. км пробега; на самосвалы семейства МАЗ-6516 (8х4) - 24 месяца и 80 тыс. км пробега.)

-36

Межсервисные интервалы для техники Камского автозавода установлены такие: для тягачей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206 - 80 тыс. км; для самосвалов КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-65201 "Люкс" - 50 тыс. км. (Для сравнения: для тягачей МАЗ-5440E9 и МАЗ-6430Е9 межсервисный интервал составляет 40 тыс. км; для самосвалов МАЗ-6516 - 20 тыс. км.)

Правда, официальных авторизованных сервисных центров по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ в Беларуси пока только два: в Минске (ОДО "ВТК КАМАЗавто") и Борисове (ООО "Русавтопром"). Есть также услуга "Выездной сервис КАМАЗ": мобильная мастерская компании "Русавтопром", укомплектованная всем необходимым оборудованием, может выехать на место эксплуатации или стоянки техники клиента и произвести плановое обслуживание и ремонт.

-37

Впрочем, в республике планируется развитие сервисной сети КАМАЗ, поэтому уже в скором времени фирменный сервис известного российского бренда появится во всех областных центрах. КАМАЗ продолжает наступать…

Сколько же стоят КАМАЗы из нового модельного ряда? К сожалению, ответа на этот вопрос в день презентации мы не получили: как нам пояснили организаторы, в связи с тем, что курс российского рубля в настоящее время нестабилен, цены на КАМАЗы для белорусского потребителя меняются практически каждый день.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber