Реплика: В Израиле все большую популярность завоевывает система обучения детей на дому. В наступившем учебном году в домашних условиях будет обучаться в два раза больше детей, чем в прошлые годы, и в одиннадцать раз больше, чем, например, в 2008 году.
Рост этот не остановить – так считают специалисты, связывая это с тем, что родители все меньше доверяют школьной системе образования.
Ответ: Конечно. Она себя изжила. Человек выходит из школы – он ничего не знает. Это не образование, на которое надо тратить 10-12 лет.
О воспитании в стенах школы вообще не говорится, это просто рассада всевозможных детских и юношеских пороков.
Вопрос: То есть вы считаете, учитель, стоящий напротив класса сидящих детей, – это уже себя изжило?
Ответ: Уже давно изжило. У всех есть дома компьютеры, все могут быть связаны виртуально между собой. Сегодня человеку в три, четыре, пять лет все равно покупают какой-то гаджет, и он находится рядом с экраном компьютера. Надо только правильно наполнять его хорошими, нужными знаниями через увлекательные фильмы, через интересные задания, викторины, игры.
Это все новая система образования, она такой и должна быть. Мы пришли к виртуальной системе связи между собой. Поэтому и обучение должно быть таким.
Вопрос: Но вы говорите о ребенке с шестилетнего возраста?
Ответ: А ребенок по-другому и не хочет видеть мир.
Вопрос: Как же ваше утверждение о том, что мы должны прийти к единству?
Ответ: Таким образом мы к единству и придем. У нас нет необходимости в непосредственном, телесном общении. Оно нам только мешает. Оно скрывает от нас внутренний смысл друг друга.
Реплика: Но все-таки раз в месяц, чтобы собрались детки…
Ответ: Спорт, всевозможные игры, бассейны и прочее никто не отменял. Они приходят на кружки, причем различного вида кружки, набирать очки. После этого они получают какой-то аттестат и все прочее.
Это хорошо, если они будут так собираться, если у них будет интересный, хороший учитель, который станет их объединять, завлекать, обобщать проходимый ими материал. Один день в неделю, допустим. Надо соответствовать времени.
Вопрос: Представляете, что произойдет, если делать такую революцию? Есть Министерство образования, школы, учителя… Обучено такое количество людей…
Ответ: На это уходит минимум треть государственного бюджета.
Вопрос: Но кто на это пойдет? Кто вообще может на это пойти?
Ответ: А оно само отмирает. То есть или добрым путем, или злым, как обычно, но все равно мы идем вперед.