До выхода большого обновления "Священная Ярость" остается еще как минимум два месяца, а значит есть возможность рассказать о персонажах игра за которых поможет скоротать время в ожидании этого события.
Мухаллабиды - арабская династия времен Омейадского/Аббасидского халифатов. Подъем династии произошел примерно за 50 лет до начала игры, когда Язид ибн аль-Мухаллаб поднял восстание против Омейадов. Несмотря на то что восстание было подавлено, а сам Язид погиб в бою, семья сохранила ряд владений в Басре и во время Аббасидского восстания вновь выступила против Омейадов. Аббасиды после победы оценили этот поступок, Мухаллабидам были предоставлены крупные владения в Ифрикии (Северной Африке), при этом эти земли пользовались большой автономией - в игре это показано тем, что Африканский султанат является независимым государством.
Итак, 769 год нашей эры, в Египте правит султан Язид, внук Язида ибн аль-Мухаллаба. Его родственник, султан Умар, правит в Африке. Рассмотрим этих двоих подробно.
Язид, султан Египта
На старте игры Язид является самым сильным вассалом Аббасидов и единственным из вассалов имеющим королевский титул, что гарантирует ему место в совете, а это в свою очередь может очень сильно помочь в борьбе за власть в халифате.
Язид контролирует лично два герцогства, а три других принадлежат его вассалам. Ему не грозит никакая внешняя угроза, так как любому врагу придется воевать со всем халифатом. Да и противников с которыми Язид не может справиться сам не много - по сути это только Византийская империя.
Через Египет проходит Шелковый путь, поднимая доходы графств, при этом один из двух торговых постов расположен в столице Египта.
Рассмотрим потенциальные варианты действий:
- Новая империя
Очевидный и самый простой путь расширения для Египта лежит на юге. Слабые государства неспособны оказать никакого сопротивления и могут быть завоеваны одно за другим. Единственной проблемой является то, что некоторые из них на старте игры являются данниками Аббасидов и объявить им войну не получится. Впрочем эта мелочь постоянно воюет друг с другом, а Аббасиды ведут одновременно множество войн и их войска не успевают оказать помощь везде. В итоге лет через 20-30 данников на южной границе Египта не останется. После захвата всех территорий Абиссинии и Эфиопии можно смело поднимать восстание против халифа, и после победы сразу же создавать империю. Главное выбрать подходящий момент для объявления независимости, желательно что бы халиф был занять несколькими войнами.
- Африканский вариант
В Африке правит наша династия, а мусульмане в игре не могут получить трейт "убийца родственников" - все вместе это означает что с помощью нескольких заговоров султанаты Африки и Мавритании перейдут к султану Египта. Важный момент - стоит подождать с заговорами до тех пор, пока Африка не завоюет мелкие Мавританские государства. Зачем тратить на них время самому?
- Борьба за халифат
Египет является де-юре вассалом Арабской империи, а это значит что султан Египта может с помощью заговора получить клайм на империю. После этого осталось дождаться удачного момента и можно смело сбрасывать Аббасидов с трона.
Комбинируя эти три варианта действий, можно в течении первых 40-50 лет игры стать единственным крупным мусульманским правителем в мире (единственным конкурентом могут стать Омейады в Испании, если будут успешно воевать против европейцев, впрочем против всей Арабской империи они не тянут)
Умар, султан Африки
Не смотря на то что Африка является де-юре частью Арабской империи, на момент начала игры она независима. С одной стороны это делает Умара уязвимым к внешним угрозам, с другой открывает перед ним одну уникальную возможность о которой чуть позже.
Три главные угрозы для Африки представляют:
- Аббасиды - они могут начать войну по де-юре претензии, но как правило они заняты множеством других войн.
- Омейады - если в какой то момент они обратят свое внимание на Северную Африку, то к границам султаната они выйдут очень быстро. В целом тут все будет зависеть от того насколько успешно они воюют с европейцами.
- Ломбардия - на старте игры обладает армией достаточной для вторжения в Африку и часто это делает. Впрочем если отбить первую атаку, угроза полностью исчезает. Стартовое положение Ломбардии таково что гражданская война после смерти короля неминуема, после этого Ломбардия надолго выбывает из числа серьезных противников.
Возможные варианты действий:
- Африканская империя
Вариант идентичен египетскому, только вместо Абиссинии и Эфиопии у нас Мавритания и Мали. Череда быстрых священных войн против мелких противников быстро даст султанам Африки императорский титул.
- Египетский вариант
Египет может унаследовать Африку, но это означает что и обратный вариант вполне возможен.
- Борьба за халифат
В принципе можно поступить и так. Африка вполне может признать себя вассалом Аббасидов, а из за де-юре принадлежности к империи султану Африки будет доступен заговор для получения клайма на империю.
Как и в случае с Египтом, комбинируя эти варианты можно взлететь очень высоко, а главное быстро.
Теперь поговорим об уникальной возможности Африканского султана (уникальной в том плане, что его Египетским родственникам сделать это будет очень сложно на старте). Провинции Африки имеют берберскую культуру, а это значит что мы можем легко ее принят всего за 500 престижа. Что это даст? Нон-стоп грабежи всего до чего мы сможем дотянутся. Берберы в плане рейдерства легко превосходят викингов. К тому моменту когда викинги только получают первые корабли, берберы купаются в золоте. Берег Франции, Италия, Византия - все это легко доступные цели лежащие на расстоянии пары морских зон. А если этого мало, то можно перейти например в шиизм и тогда к ним прибавятся Испания и побережье Арабской империи. Кроме того ассасины весьма неплохи.
Стоит также иметь в виду что после обновления Африка сильно изменится, появится много новых провинций, свои торговые пути, а это означает что Мухаллабиды станут еще сильнее. Впрочем даже сейчас они являются одной из сильнейших игровых династий.
На этом все, все удачи.
Еще по теме: