Сегодня мы поговорим о том, нужно ли проверять свой товар или услугу, которую Вы планируете реализовывать на бесплатных досках, например, Авито.
Но перед тем как начать, я бы хотел сказать об очень щепетильной теме, о новом и страшном законе, который обязывает банки отправлять данные в налоговую с 1 июля 2018. Во-первых, забудьте об этом и расслабьтесь. Если это коснется, то только оптовиков, которым на карту приходит миллион, два и больше рублей. И они должны искать какие-либо варианты решения. Даже если Вы будете получать в месяц 50, 100, 200 или 300 тысяч рублей, забудьте про это, потому что для государства это вообще не деньги. Они вообще не обратят внимание и никто Вас проверять не будет.
Итак, вернемся к теме тестирования товаров и услуг на досках объявлений, крупных гигантов как ЮЛА и Авито. Стоит ли вообще этим заниматься или это бесполезная трата времени и делать этого не стоит. Давайте посмотрим, зачем Вам. Если Вы хотите сэкономить на рекламе, либо у Вас практически нет изначальных инвестиций, то этот вариант беспроигрышный.
Но здесь есть свои тонкости, о которых мы поговорим дальше. Если Вы хотите просто проверить товар для теста, то это отличный вариант. Но если Вы проверяете свой товар на досках объявлений, то Вы должны понимать, что результат, который получится, будет действовать только на досках объявлений. Приведу типичный пример, Вы продаете товар на Юле и он хорошо продается, но это совсем не означает, что также успешно будет продаваться в платной рекламе. То же самое и обратное, если товар не зашел на досках, то это не означает, что он не будет продаваться на платной рекламе. В том же самом Директе, Инстаграме, или ВК.
Далее я озвучу все плюсы и минусы продажи товаров и услуг бесплатных досках, и Вы сами дальше сделаете выводы.
И первый минус бесплатных досок объявлений является ценой. Люди посещают эти ресурсы для того, чтобы приобрести что-то не новое, б\у транспорт, электронику, инструмент и т.д. Посетители этих сайтов приходят, чтобы сэкономить и как раз для этого и были созданы бесплатные доски. Поэтому если Вы установите слишком высокую цену, то Вы мало что реализуете. Здесь можно продавать только с минимальной наценкой.
Второй пункт, на Авито и Юле много продаж не будет, т.к. туда приходят люди, которым хотят сэкономить, более того, раз они хотят сэкономить, значит они тратят мало денег. Поэтому, если Вы нацелены на большое количество продаж, то Вам стоит обратить внимание на платную рекламу. К платным источникам относятся Яндекс, Гугл, Инстаграм ргетированный, ВК таргетинг и другие рекламные источники, еречислять все нет смысла.
Третий пункт. Эксклюзивный товар может показаться выходом. В этом случае, могут быть хорошие продажи именно эксклюзивного товара. Но такой товар не всегда просто найти.
Вы можете найти эксклюзивный товар в Штатах, Европе, в любых странах, товар, которого еще нет в России. И вот небольшой лайфхак, никогда не покупай товар для продажи заранее. Сначала сделайте объявление на Авито, пусть он будет эксклюзивный, пусть он будет только у Вас и протестируйте. ВАЖНО: главное это не звонки и просмотры, главное сколько у Вас будет потенциальных людей готовых заказать его.
Если Вам позвонили 100 человек, и если они даже будут уверены что товар у Вас в наличии. Но его не купят, тогда зачем Вам его закупать. Вы не в колл центре работаете, Вам нужна продажа. А если у Вас будут по 10-15 звонков, и люди готовы с Вами встретиться и забрать товар или внести предоплату, тогда можно уже закупить товар и продавать. Если коротко, то можно выложить картинку товара, сделать описание, указать цену (с учетом привоза), чтобы была Вам выгодна. И посмотреть не на звонки, просмотры и клики, а именно на подтвержденные заказы.
И четвертый момент. Можно ли вообще что-то продать на Авито? И я Вам скажу что можно, начиная с крупных вещей, такие как квартиры, автомобили и заканчивая телефонами, ноутбуками, елки на новый год, телевизоры, а также услуги по ремонту стиральных машин,холодильников и так далее. Это то, что гарантировано заходит на Авито и Юле. А вот что качается часов, 3D ручек, "wow" товаров, то можно продавать их по 10-20 штук в месяц и с небольшой наценкой, т.е. какие-то деньги делать можно. Но это не значит, что этим нельзя заниматься, тем не менее 20-50 тысяч рублей можно заработать, без расходов на рекламу и прочих рисков. Например разместить 10-20 объявлений разных товаром и смотреть что пользуется спросом.
Итак, резюмирую, Авито и Юла это отличные доски объявлений и при профессиональном подходе могут приносить прибыль. Но как ни крути, ты будешь получать больше запросов, чем реальные продажи. Времени будете тратить больше, нежели использовать платную рекламу. Главное правило, если Вы будете тестировать товар, который найдете, например на Амазоне в Германии и Амазон США, то считайте не звонки и просмотры, а реальные заказы. Потому что бывает на товар 50 звонков и 0 продаж, а бывает из 10 звонков 10 продаж.
И небольшая подсказка, если будешь продавать товары на Авито или Юле профессионально, делайте объявление не так как все. Вот цена, вот описание, теперь покупайте. Делайте это так, как будто Вы привозили товар себе или своим друзьям, либо сотрудникам подарки. Например, купили 10 клатчей на годовщину фирмы, но товар не пришел во время и подарки закали в местном магазине. Смысл в том, чтобы показать, что товар брал для себя, но по каким-либо причинам сейчас не нужен. Таким образом продаж будет намного больше.Ну и не забывайте делать подарки при покупке клиенту.
На этом все. До новых встреч.