Найти в Дзене
Великая Отечественная

Рельсовая война.

Оглавление

В ночь на 03.08.1943 г. партизанские войска вплотную подошли к железнодорожному полотну, соединявшему глубокие вражеские тылы с фронтом. Атака была внезапной и по широкому фронту-на большом участке жизненно важной для немцев магистрали. Цепи штурмующих рот пошли в наступление на укрепления противника. Навстречу прозвучали первые пулеметные очереди из дзотов, в небо взвились сигнальные ракеты, заработали вражеские минометы.

Но сильная и хорошо вооруженная охрана не смогла устоять перед натиском. Внезапность и мощь атаки сыграла свою роль: под плотным огнем атакующих гитлеровцы стали отходить, оставляя окопы и дзоты.

Отряд наступал на своем участке в строгом соответствии с боевой задачей.

Секунды, минуты или часы,-в жаркой схватке трудно ориентироваться во времени. Но вот отряд овладел намеченным участком дороги.

-Закладывай!-раздается команда по цепи.

Заложить заряд не просто ... Надо надежно закрепить тол у рельса, чтобы взрывчатку не отбросил соседний взрыв, если он произойдет на какое-то мгновение раньше. Работали попарно: в случае выхода из строя одного, его мог заменить другой боец.

Новая команда:

-Зажигай!

Она прокатывается по всей цепи.

Тех, кто по каким-то причинам отстал с закладкой взрывчатки, эта команда заставляла поторопиться, бросала в пот: кому охота остаться вблизи рельсов, когда начнутся взрывы?..

и наконец еще одна команда:

-Укрывайся!

Партизаны отошли, бросились в кювет, залегли.

И началось...

Первый взрыв. Вздрогнула земля. Второй взрыв. И снова сильный толчок. А затем последовал такой залп, будто рядом били десятки орудий.

Зарево вспышек освещает всю округу. Рельсы, шпалы, камни, песок-все взлетает в воздух, на миг задерживается и рушиться наземь.полотна.

Четыре нити рельсов на протяжении полкилометра были разрушены. 135 взрывов проделал отряд, более 800 взрывов произвела бригада. Около 3-х км железнодорожного пути на таком участке , куда на автомашинах подъехать было невозможно, перестали существовать. Ремонт пути представлял здесь большие трудности. Нельзя было добраться до разрушенного участка и по железной дороге, предварительно не восстановив взорванные соседними бригадами участки пути. А так как удар был произведен в одну ночь на всей территории Белоруссии, трудно было сосчитать протяженность всего разрушенного железнодорожного полотна.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:
БОГАТЫРЬ
СЛЕДОМ ВЫШЕЛ...
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.