История эта стара, как мир: "Уличная шпана засыпала стакан сахара в бензобак, и теперь двигатель стал троить, неустойчиво работать, а вот вчера совсем не завелся..." Насколько можно верить подобным историям? С одной стороны понятно, что любым посторонним элементам в бензобаке не место. А с другой, почему именно сахар? Давайте разбираться.
Как я уже написал, любая грязь в бензобаке - это проблема. Но не стоит преувеличивать ее важность. Во-первых, как бы владелец авто не старался держать бензобак в чистоте, там все равно будет скапливаться грязь. Хотя бы те же песчинки, которые иногда могут попадать в бак вместе с топливом. Но на то и нужен топливный фильтр, что он задерживает грязь и не дает ей попасть непосредственно в двигатель. В сухом виде что сахар, что песок будут задерживаться фильтром. Но ведь мы говорим про растворенный в топливе сахар...
Такого не бывает! Сахар в бензине нерастворим. В дизеле тоже. Точнее, растворим, конечно, но в ничтожно малых количествах. Так на полный бак внедорожника получится растворить максимум чайную ложку сахара, причем его еще надо будет активно перемешивать. Поэтому про растворенный в топливе сахар говорить нечего: такого не бывает в природе! Но это с научной точки зрения...
А что если сахар растворится в воде? В баке всегда скапливается больше или меньше воды, образованной из конденсата. Заправляемся мы на заправке: в бак поступил воздух (чем больше пространства в баке осталось незаполненным бензином, тем больше места для воздуха). Потом похолодало, и влага из воздуха выпала на стенки бака в виде росы. А потом эта вода скапливается на дне бака, где она надежно укрывается от испарения слоем бензина. А сахар будет опускаться именно на дно, поближе к воде...
Но бояться особо этого все равно не стоит! Во-первых, конденсат литрами в бензобаке не скапливается. Много ли влаги сможет осесть из того объема воздуха, который остался в баке? Не так уж и много. Конечно, влага накапливается, но все равно много ее там не наберется. Во-вторых, насос забирает топливо не с самого дна бака, где скапливается вода, а также растворенный в ней сахар. Чтобы двигатель "хапнул" этого сиропа, надо постоянно ездить на лампочке да еще и по плохой дороге.
Вообще сейчас у многих авто просто так к бензобаку не подберешься, например, у тех же "Дастеров". Вероятно, есть много других машин, у которых для доступа к бензобаку нужен ключ. Просто так сахара не насыпешь... А вообще на форумах читал, что некоторым владельцам подсыпали по 5 и более кг. сахара в бак: потом приходилось разбирать и промывать буквально все что есть в топливной магистрали! А были ли подобные случаи у Вас или кого-то из знакомых? Делитесь опытом в комментариях.