Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Переобуваемся" на зиму в шиномонтаже или храним резину на отдельных дисках: что выгоднее?

Даже среди моих знакомых есть приверженцы обоих методов, и порой они очень любят устраивать между собой своеобразные дебаты по поводу того, чей способ лучше. На самом деле, здесь все сугубо индивидуально и зависит от многих факторов. Давайте разберемся, как же лучше поступить, чтобы сэкономить время, деньги и нервы на сезонной замене резины.

Зима приходит быстро, а на летней резине вечно ездить тоже не получится...
Зима приходит быстро, а на летней резине вечно ездить тоже не получится...

Для начала давайте рассмотрим аргументы тех, кто предпочитает не покупать отдельные диски для зимней резины и просто "перекидывает" ее каждую осень/весну на штатные диски и обратно. Во-первых, не надо самому искать место, где хранить шины на дисках в несезон. Для этого надо иметь гараж, дачу, ну, или хотя бы просторный балкон. Не у всех есть такая возможность.

Во-вторых, многим не хочется самостоятельно снимать старые диски и ставить новые, а девушкам эта процедура вообще противопоказана, так как весят они немало. Поэтому таким образом достигается некоторый комфорт сезонной замены шин.

Также это абсолютно безопасно для резины. Существует мнение, что при перебортировке повреждается корд, но на самом деле это не так. Корд при перебортировке испытывает нагрузки не больше, чем при движении по среднего качества дорожному покрытию. Конечно, если перебортировать неправильно, можно и навредить, но это уже в шиномонтаже должны быть особые "умельцы" (из личного опыта скажу, что один раз именно такие мне и встретились...)

Чтобы повредили корд в шиномонтаже, надо быть ну очень везучим человеком... каким и оказался я
Чтобы повредили корд в шиномонтаже, надо быть ну очень везучим человеком... каким и оказался я

А какие аргументы приводят те, кто хранит зимнюю резину на отдельных дисках? В первую очередь, они заявляют об экономии, ведь каждая перебортировка стоит денег (примерно 1000-1200 рублей в зависимости от шиномонтажа). А поменять диски уже с резиной самому хоть в гараже, хоть просто на ровной площадке - абсолютно бесплатно. Однако и здесь есть подводные камни. Например, сама покупка еще одного комплекта дисков стоит определенное количество денег. И если "штамповка" стоит относительно недорого, то вот литье уже может выйти в копеечку, так как разница в цене обычно составляет 300-400%. Стоит ли вообще тратиться на новый комплект дисков, которые, как правило, уходят за бесплатно при продаже авто, чтобы сэкономить 2000 р. в год на перебортировке? Тем более что ходит зимняя резина около 5 лет, то есть "отбить" таким образом можно не больше десяти тысяч рублей, а за эту цену можно купить только "штамповку".

Таким образом, экономия выходит весьма сомнительная, если она вообще есть. А вот реальный плюс, так это то, что не надо ломиться в шиномонтажи, когда, кажется, в них живет весь город... многие меняют резину в последний момент. Можно спокойно и неспеша самому поменять колеса. Ну, а кому как удобнее: два раза в год доехать до шиномонтажа (и, возможно, выстоять там немалую очередь) или самому возиться с заменой колес, решать каждому водителю...

Покупка отдельных литых дисков для зимней резины сводит на "нет" всю экономию от самостоятельной замены колес
Покупка отдельных литых дисков для зимней резины сводит на "нет" всю экономию от самостоятельной замены колес

Сам же я держу зимнюю резину на отдельных дисках, но только потому, что достались они мне при покупке авто по очень и очень привлекательной цене. Ну, и еще потому, что мне один раз уж очень "повезло" с шиномонтажом... В другом случае я бы сто раз подумал, стоит ли покупать отдельные диски для зимней резины.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на мой канал здесь и ставьте палец вверх!