В последнее время появляется все больше новостей о Thronebreaker: The Witcher Tales: игре от CD Project RED, основанной на механиках Гвинта. Нам уже показали дату релиза и новый трейлер, а парочке западных изданий разработчики дали возможность пощупать демо-версию игры. Мы решили перевести небольшой материал, который поможет разобраться, чего же ждать от Thronebreaker'a.
Мне казалось, что я буду честной и справедливой королевой. Когда ко мне подошел крестьянин и попытался пожать мою руку, я не бросил его в тюрьму, на чем настаивал мой самый напыщенный советник. Я посмеялся над подобным фактом и даже простил ему то, что он укрывал местного преступника, понимая, что в Северных Королевствах Лирии и Ривии всегда тяжелые времена. Однако когда я наткнулся на деревню заполненную кровожадными толпами, которые убивали всех нелюдей без разбора, я не медлил, и не моргнув и глазом, казнил всех расистских подстрекателей. Типичный побочный квест в Ведьмаке. В мире Геральта за каждым углом скрывается что-то жестокое или трагичное.
Однако я больше не был Геральтом: я стал Мэв, королевой Лирии из Ривии, второстепенным персонажем из книг Сапковского, которого CD Project RED решили сделать центром своей новой игры Thronebreaker: The Witcher Tales. Что удивительно, даже после многих часов проведенных в шкуре Геральта, переселение в другого персонажа в том же мире не вызывает особого негатива. Thronebreaker это не полноценная 3D RPG – это по большей части диалоги с возможностью выбора, разбавленные боями из Гвинта — однако сразу же можно понять, что это игра в мире Ведьмака. Особенно это заметно в моментах, когда игроку приходится принимать не самые простые моральные решения и пытаться разобраться в сложных политических интригах.
Изначально Thronebreaker был всего лишь небольшим однопользовательским дополнением для Гвинта и лишь позже вырос в игру, на прохождение которой вам потребуется от 20 до 40 часов. Во многом все это напоминает какую-нибудь адвенчуру (или даже визуальную новеллу) пока ты находишься вне боя. Здесь много диалогов и повествования, к тому же игра может похвастаться достаточно неплохой озвучкой. Персонажи говорят с различными акцентами и после нескольких часов игры можно сказать, что озвучка в игре на уровне того же Ведьмака 3, а возможно даже лучше.
Однако нужно понимать, что вы смотрите на по большей части статичные 2D картинки во время диалогов персонажей. Конечно 2 часа геймплея в RPG не могут считаться показателем общего накала драматизма, однако есть сомнения, что представленные в таком виде диалоги могут оказать такое же воздействие на игрока как то, что мы видели в третьем Ведьмаке, где было множество катсцен и добротная лицевая анимация. Однако по моему мнению, квесты в Thronebreaker достаточно разнообразны и обширны. Они заставляют игрока в роли Королевы Мэв принимать сложные решения, которые окажут влияние то, как будет развиваться сюжет игры.
Один из сценаристов, Якуб Жамалек сказал мне, что в игре есть более 20 различных концовок, зависящих от того, какие решения вы принимали. Конечно же наверняка некоторые из них будут различаться лишь в мелких деталях, однако те последствия, которые влекут за собой даже не самые важные ваши решения делают Thronebreaker гораздо ближе к полноценной RPG чем можно было представить.
Исследование будет происходить на пяти 2D картах, представляющих собой различные области в Северных Королевствах. И судя по первой из них, они крайне обширны. Мне удалось лишь немного пройтись по миру за те два часа, которые я играл, однако я постоянно натыкался на различные побочные задания и точки интереса вроде сокровищ. Как и в большинстве игр с открытым миром вы можете полностью забросить основную сюжетную линию и заняться сбором различных вещей, в этом случае они представлены парой ресурсов: золотом и материалами, которые можно тратить на улучшения вашего военного лагеря и тренировку войск.
К сожалению, исследование и постоянное кликанье на очередные залежи ресурсов быстро приедается. Они разбросаны повсюду и все, что с ними можно сделать — это кликнуть по ним и увидеть надпись вроде "+25 золота". Создается впечатление, что их поместили в игру только потому, что без них мир казался бы пустым, однако все это не кажется чем-то интересным.
Я достаточно долго размышлял над тем, почему процесс сбора ресурсов показался мне настолько скучным. Ведь в том же Ведьмаке была практически такая же механика: вы бегали по миру, натыкались на какие-нибудь растения, нажимали кнопку и собирали их. Собирание травок тоже особо веселым не назовешь. Однако в контексте окружения травки имеют какой-то смысл. Они выполняют декоративную функцию, добавляя миру красок, к тому же их можно использовать в алхимических рецептах, что давало дополнительную мотивацию для их сбора. Thronebreaker абстрагируется от этих взаимодействий с окружением, сводя сбор ресурсов к сухим цифрам. Так что очень скоро этот процесс перерастает в рутину. Однако это пожалуй единственный явный недостаток Thronebreaker'a.
Гвинт достаточно сильно изменился с момента своего появление в третьем Ведьмаке. Он оброс новыми механиками и взаимодействиями, став более сложным и выйдя за пределы простой "игры на счет". За то время, что я поиграл, достаточно сложно сказать, сможет ли Гвинт оставаться интересным на протяжении всей кампании. Однако по первым ощущениям все достаточно неплохо. Thronebreaker вплетает игровой процесс Гвинта в повествование и каждый раз показывает игроку какие-то новые карты или механики, делающие каждый бой особенным.
К примеру, в одной из первых битв с боссом мне пришлось столкнуться с парнем по имени Duke of Dogs, который провел большую часть битвы на моей половине стола, нанося урон по картам по обе стороны от себя, если их сила не превосходила его. В его колоде также были карты "клонов", которые копировали силу находящегося рядом существа после пропуска хода. И оппонент продолжал играть их возле Duke, который был самой сильной картой на столе. Поэтому мне постоянно приходилось тратить ресурсы, чтобы убивать этих "клонов", иначе меня просто задавили бы.
Битвы в Thronebreaker скорее всего будут достаточно сложными и, как мне кажется, это единственный способ растянуть механики карточной игры на 20-часовую кампанию. Сбор карт и оптимизация своей колоды выглядят достаточно интересно и по словам Жамалека у игрока будет возможность выбрать тот стиль игры, который ему нравится. Однако самое главное, что разработчики решили рассказывать историю через механику карт, что сделало битвы вдвойне интересными.
Побочные задания и охоты на монстров, как и заведено в Ведьмаке, оказались даже лучше. Здесь битвы полностью превращаются в паззлы: вам дают набор карт и препятствие, которое вам необходимо преодолеть, используя правильный порядок карт и своевременное использование способностей. Эту идею уже реализовывали в цифровой версии Magic the Gathering и Hearthstone, однако она все еще актуальна. В качестве примера можно привести мою схватку с гнильцами. Как известно, гнильцы взрываются при смерти, что не есть хорошо, поэтому передо мной стояла задача довести их до 1 здоровья не убивая их.
Решение, на идеальное исполнение которого у меня ушло несколько попыток, заключалось в том, чтобы сыграть пару карт пехоты, которая может менять свой ряд при активации, и только затем начать ставить арбалетчиков, которые наносят урон по количеству существ в их ряду. Двигая пехоту по одной мне удалось сыграть арбалетчиков, которые наносят 7 урона(а не 8!), чтобы довести гнильцов до 1HP.
Я смог поиграть только пару часов, однако я не раз натыкался на паззлы, которые мне не удавалось пройти с первой попытки. Они становятся сложными и интересными очень быстро, и это пожалуй та самая часть Thronebreaker, которая станет крайне привлекательной для игроков. Я надеялся поиграть в RPG с карточными боями, а в довесок мне дали еще и достаточно неплохой набор паззлов.
В итоге мы имеем достаточно сложные и интересные бои и еще более интересные паззлы. Историю Мэвы я не особо прочувствовал, однако в Thronebreaker длинное обучение, которое занимает практически час игры, так что вполне вероятно, что я увидел только начало настоящего сюжета. Достаточно странно, что эта игра последовала за лучшей RPG последних 10 лет и если вам не нравится Гвинт, то вам скорее всего не понравится и Thronebreaker. Но нужно отдать должное CD Project RED, которые посмотрели на то, что когда-то было миниигрой в Ведьмаке и сказали: "Да, мы можем превратить это в RPG на 40 часов".
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал