Склад Еврея
Бизнес план хостела с расчетами
Хостел как бизнес – перспективный вариант получения дохода для Москвы и любого туристического города. Конкурентов, предоставляющих недорогое жилье, немного. Настоящий бизнес план хостела с расчетами является типовым. Его можно реализовать в любом городе России.
Актуальность бизнес идеи, Реkлама
Хостел как бизнес очень популярен в столице и Санкт-Петербурге – это около 2 500 хостелов и мини-гостиниц. В других городах страны эта ниша более свободная, востребованность высокая.
Самый распространенные хостелы (50% от общей массы) – на 10-30 посетителей.
Потенциальный посетитель хостела:
- имеет средний уровень достатка;
- чаще это молодежь, студенты составляют 65% посетителей, реже люди среднего возраста;
- часто путешествующие туристы, которые предпочитают сэкономить на стоимости проживания, но имеют средства для оплаты (с каждым годом число туристов, останавливающихся в хостелах, возрастает на 2%).
Продвижение хостела
Хостелы – это отрасль туристического бизнеса и здесь никак не обойтись без рекламы.
Существует несколько эффективных методов рекламы:
1. Информативный сайт хостела
Он просто необходим, чтобы потенциальные посетители смогли ознакомиться с прайсом, фотографиями интерьера, отзывами и просто узнать ваши координаты. Кратко опишите преимущества заведения, укажите интересные для туристов места, которые находятся вблизи.
Но сам по себе сайт мало привлекает клиентов, его нужно рекламировать. В интернете можно найти полезную информацию по СЕО, а еще лучше – заказать продвижения сайта в хорошего СЕО-специалиста.
2. Интернет Реkлама
Например, баннеры на различных сайтах, связанных с туризмом и развлечениями.
3. Соцсети
Самыми эффективными будут “ВКонтакте”, “Фейсбук”, “Инстаграм”, к тому же такая Реkлама будет доступной по цене. Привлекайте участников интересными фотографиями, акциями, розыгрышами.
4. Сети онлайн-бронирования
В интернете уже не один год существуют сайты для поиска временного жилья. К их преимуществам относятся большой список предложений, отзывы о хостинге и самих посетителей, моментальное бронирование. Из базы таких сайтов обычно приходит около 90% клиентов.
Обратите внимание на:
- Booking;
- TripAdvisor;
- Airbnbи.
5. Поддержание связей с образовательными учреждениями
Студенты часто путешествуют и предпочитают останавливаться в хостелах. К тому же они обеспечат вас бесплатной рекламой среди своих сверстников, но только если им понравится.
6. Сотрудничество с туристическими фирмами
Они могут рекламировать ваш хостел за 10% от выручки.
Продумайте систему скидок для клиентов хостела, которые регистрируются большими компаниями или на длительный период.
Организационный план бизнеса
Разрабатываем организационный план, определяемся с количеством номеров, количеством коек-мест, услугами и т.п. Расчет ведется с учетом того, что на строительство или аренду помещения выделяется 400 кв. м. Основные составляющие мини-гостиницы:
- номера для проживания: 5 шт. на 6 коек и 4 шт. на 4 койки. Общее количество койко-мест – 46;
- кафе (столовая);
- мини-бар;
- кухня;
- бытовая комната (стирка белья, глажка);
- техническое помещение.
Как открыть хостел с нуля, основные расходы
Финансовый план предполагает основную статью расходов на проектировку и строительство здания. Данный вариант бизнеса требует инвестиций в размере 9-12 млн. рублей, но можно обойтись и дешевле, как это описано в статье РБК. Мы не будем его рассматривать. Наш бизнес план предполагает аренду здания на 400 м2. Основные годовые расходы:
- аренда помещения – 600 000 руб.;
- обустройство гостиницы, закупка кроватей и т.п. – 700 000 руб.;
- закупка техники (телевизоры, кухонное оборудование) – 700 000 руб.;
- затраты на оплату труда – 400 000 руб.;
- эксплуатационные расходы (коммунальные платежи, интернет, телефон) – 300 000 руб.;
- плановые ремонтные работы и обслуживание хостела – 300 000 руб.;
- непредвиденные расходы – 100 000 руб.
Итого: 3 000 000 руб.
Доходы от работы хостела
Стоимость койки-места в Москве 700 руб.:
- в комнате на 4 человека – 800 руб.;
- в комнате на 8 человек – 700 руб.
Максимальная ежедневная прибыль – 46 мест х 700 руб. = 32 200 руб.
Годовая прибыль бизнеса – 32 200 руб. х 365 дней = 11 753 000 руб.
Учитывая загруженность всех коек на 50 процентов (в выходные и праздничные дни 90%, в будни 40%), чистая прибыль от работы хостела составит 5 876 500 руб. Расходы на открытие и обслуживание в Москве – 3 000 000 руб. Это значит, что окупаемость бизнеса – 1 год. Получается, что открыть его в нежилом помещении выгодно.
Наличие завтрака, ванных принадлежностей, занятий для досуга (игры, книги) повышают удобство проживания и, соответственно, стоимость.
Если помещение позволяет, сделайте комнату для пар с двуспальной кроватью. Естественно, стоимость проживания будет выше.