Знаменитый Советский\Российский штурмовик Су-25, помимо закрепленного за ним прозвища "Грач", имеет и еще одно название, которое роднит его со знаменитым штурмовиком Ил-2.
"Летающий танк" - именно так заслуженно стали называть Су-25 после нескольких любопытных случаев, произошедших в период его боевого применения.
Примечательно, что такое прозвище просто так кому-попало не дают!
Первым отличился знаменитый Ил-2, который после многочисленных пробоин, иногда даже несовместимых с минимальными условиями полета (своими словами), продолжал оставаться в воздухе и уничтожать врага в годы Великой Отечественной войны.
Таким же образом зарекомендовал себя и Су-25 в годы Афганской войны.
Мощное вооружение позволяло штурмовику уверенно уничтожать наземные цели, но при этом он сильно рискуовал нарваться на "неприятности" с земли.
Например, нередко Су-25 в Афганистане атаковался душманами из Американских переносных зенитных ракетных комплексов FIM-92 Stinger, которые, по сути, являются аналогами наших ПЗРК "Игла" и "Стрела".
Это оружие было сильно разрекламировано западными экспертами, но его эффективность действительно находилась на должном уровне.
Однако "Грач" гордо опровергает все эти утверждения, предоставляя нам парочку фотографий последствий его встречи с оружием, способным уничтожить практически любую воздушную низколетящую цель!
Смотрим!
Как вы уже поняли, самолет даже на одном работающем двигателе с множественными повреждениями второго способен "дотянуть" до посадочной полосы.
Вопрос-ответ:
Почему повреждены лишь сопла двигателей?
Потому что ракета "Стингера" оснащена тепловой головкой самонаведения, которая летит на самое "горячее место", то есть в заднюю часть двигателя. Обычно это выводило из сторя самолеты, но не в случае с Су-25.
Все ли самолеты противостояли "Стингеру" тау успешно?
К сожалению, нет. Справедливости ради нужно сказать, что имеют место и нередкие случаи, когда машины сбить удавалось, от этого нельзя застраховать никакого пилота и никакой самолет.