Найти тему
Бортпроводник

«Аэрофлот» хочет быть как все. Только чуть хуже

Оглавление

Недавно в СМИ появились утечки, будто бы «Аэрофлот» хочет пойти по пути большинства российских авиакомпаний. Багаж платный, еда за деньги и прочие прелести лоукостов...

Рейтинг и правила крупных авиакомпаний

Прежде чем критиковать «Аэрофлот», посмотрим вкратце на рынок авиаперевозок России и выясним, какие предложения там есть. Вот, допустим, семерка крупнейших перевозчиков. У всех у них есть возможность брать на борт ручную кладь. Сейчас не о ней.

-2

Первый «Аэрофлот». Что у него по условиям? На любом тарифе, даже минимальном, в тариф включена кормежка, одно место багажа 23 кг и возможность выбора места при регистрации. Аналогичные правила у «дочки» «Аэрофлота» авиакомпании «Россия» (третье место).

-3

Второе место – S7. Минимальный тариф без багажа и выбора места, но кормят всех.

-4

Четвертые «Уральские авиалинии». Минимальный тариф дает возможность брать с собой 10 кг багажа, в самолете кормят, выбор места при регистрации.

-5

Пятое место у «Ютэйр». У них нет вообще ничего, кроме выбора места при регистрации. Да, они никого не кормят.

-6

На шестом месте «Победа». Понятно, что у «Победы» тоже никаких услуг на минимальном тарифе. Но стакан воды нальют, если попросите (сами не предложат).

-7

Нет услуг и у седьмой по перевозкам авиакомпании России Nordwind, она же «Северный ветер». Правда от «Победы» она отличается тем, что воды тут все же предлагают (но только без газа).

Кстати, не могу понять, почему «Победу» все называют лоукостером, а «Ютэйр» и «Нордвинд» нет.

Авиакомпании без подвоха

Как видите, «Аэрофлот» и «Россия» остаются на сегодня единственными крупными авиакомпаниями, с которыми пассажир может не задумываться вообще об условиях проезда. Любой тариф, даже самый дешевый, даже купленный по акции «Промо», все равно позволит вам почувствовать себя человеком.

Вообще, зачем вводятся все ограничения? Думаете, авиакомпании так важно, 37 см у вас сторона чемодана или 50 см? Авиакомпании важно, чтобы вы, не зная правил, пришли в аэропорт и доплатили за багаж сумму, сопоставимую с ценой на билет. Или, так и быть, если вы умный, заплатили бы вдвое меньше, но из дома.

Большая проблема в том, что многие покупают билеты не на сайте перевозчика, а на сторонних ресурсах, там не видят правил авиакомпании, не изучают их, и в аэропорту оказываются неприятно удивлены.

«Аэрофлот» и «Россия» сейчас как бы негласно гарантируют: да, ребята, наши билеты дороже, чем у других, но у нас вы можете не париться. Полетите примерно по графику, самолеты (у «Аэрофлота») будут новые, мы не будем вам парить мозг с чемоданами, едой и прочей фигней типа платной регистрации в аэропорту (у «Победы» есть и такое при вылете из-за рубежа).

Как только «Аэрофлот» отменит эти правила, он с «Россией» сразу встанет в один ряд со всеми остальными компаниями, и тогда конкурентных преимуществ, за которые стоило бы переплачивать не останется вовсе. Вот и получится обычная авиакомпания, но с дорогими билетами. И никакой не премиум, как они позиционируют себя сейчас.

Кстати, в мире очень много авиакомпаний, где дерут деньги за все. Но есть те, с которыми «Аэрофлот» ставит себя в один ряд, где все включено даже на минимальных тарифах. Например, Lufthansa и кормит, и разрешает возить багаж, и место выбирать. На нее и надо ориентироваться, а не на лоукосты.