Найти тему

Истории ведьминого дома. Знахарка отблагодарила

Об этих событиях я узнала случайно, спустя много лет, но от одного из участников.

Серафима Алексеевна, или как она обычно представлялась, баба Сима жила недалеко, но встречались мы нечасто. Пока не случился жуткий для южного села мороз. Ночью похолодало до -37 градусов по Цельсию и этого оказалось достаточно, чтобы замерз водопровод у доброй половины села. Мороз не уходил, раскапывать перемерзшие трубы не было смысла. Старые колодцы многие успели закопать и единственными источниками питьевой воды остались три имеющихся больших артезиана. Ну и бутилированная вода в супермаркете, моментально раскупленная.

И это на все немаленькое село. Поэтому у артезианов собирались настоящие очереди. Жалею, что не фотографировала, зрелище было то еще – на узкой дороге чинным рядком стоят пешехды с добытыми из сараев старыми санками, уставленными всей имеющейся тарой, тут же велосипеды, навьюченные сумками и ящиками с пятилитровками, вперемешку дорогие иномарки и ушатанные отечественные «тазы с болтами». Даже запряженный в самодельную тележку ослик имелся, на нем прикатил старый цыган с флягами. Там и поделилась баба Сима воспоминаниями о ведьминой благодарности.

Набрав воды, приходилось подниматься вверх на горку, обледенелая дорога давалась старушке трудно, пришлось затащить на верх сначала свои сани, потом спуститься за бабулиным нагруженным бутылками и бидонами велосипедом. Пока отдыхали после крутого подъема, мимо проехал древний «Москвич», явно задев у Серафимы Алексеевны старую «мозоль».

- Видела машину? Это зятек мой поехал, сестры Валентины муж. Даже не повернулся в мою сторону! Три года назад поругались, с тех пор не общаемся. А ведь я тогда правду сказала – привороженный он. Не поверил, из дома выставил, и больше не общались ни разу!

Зная по своим престарелым соседкам, что у каждой местной старушки имеется в памяти обширный запас разных историй о ведьмовских кознях, приготовилась слушать.

Все произошло еще в годы молодости бабы Симы, когда была такая же холодная зима. Мальчишки устроили каток на льду замерзшей речки и уже несколько дней катались там, прекрасно обходясь без коньков. О предупреждениях взрослых никто и не думал, лед казался таким прочным. А сколько удовольствия доставлял спуск с обрывистого берега на санках или на обычной дощечке!

-2

То, что Валя, Сима и их соседка Люба оказались у реки, было случайностью, причем счастливой. Женщины пришли нарезать веток своим козам, прихватив веревки и топорики. Как треснул лед, и упали в полынью мальчишки, они не видели. Услышав крики, сразу бросились к берегу.

Было страшно – к чудом удерживающимся за лед детям пришлось ползти, слушая, как под весом потрескивает подмытый течением лед. Валентина старалась добросить до мальчишек веревку – приближаться к краю было рискованно. Лед не выдержал бы вес взрослого. Один из детей сумел ухватить узелок и намотать конец веревки на руку. Подруги вместе оттягивали Валю и паренька от края полыньи. Но женщина пыталась дотянуться до второго ребенка. Тот был слишком слаб, его могло затянуть под лед в любой момент.

Позже все участники не могли вспомнить, как ей удалось сначала зацепить его пальцы, а потом подтянуть настолько, чтобы вцепиться в воротник. Лед все-таки не выдержал, но женщину, так и не выпустившую из замерзших пальцев воротник, спасло затопленное дерево – она зацепилась за ветки и уже по ним двигалась к берегу. Тут ее перехватили подруги и вытащили на берег. К деревне бежали, стараясь не дать упасть детям – нести их сил уже не было. Хорошо расстояние небольшое. Добравшись до крайних домов вломились в ближайший, перепугав хозяев.

Пока замерзших детей и Валентину переодевали в сухое и растирали самогонкой, кто-то успел предупредить родителей мальчишек. Тут все впервые увидели, что невозмутимая знахарка Мария способна перепугаться и плакать – одним из спасенных ребят был ее младший сын.

Тогда она благодарила спасительниц, а через несколько часов постучала в дом Валентины.

- Поблагодарить пришла, сын рассказал, как ты его вытаскивала. И что не бросила, когда сама провалилась. За его жизнь мне своей не жалко, что захочешь, для тебя сделаю.

Валя попыталась отказаться, но Мария остановила и посоветовала не торопиться, мол, как надумаешь, так и приходи.

- Долг жизни всегда отдавать надо, нельзя так оставить, беда придет в дом того, кто такие долги не отдает. Ты подумай, я ведь многое могу..

В знахаркину калитку Валентина постучала только через неделю, действительно подумав, что та сможет для нее что-нибудь сделать. Мария встретила ее и провела в дом. Налив в кружку травяного чая с медом спросила, что Валя решила.

- Ты же знаешь, одна я осталась с детьми. Тяжело их тянуть да хозяйство, но разве найдешь нового мужа. Никто на чужих детей идти не хочет, разве пьяница какой, так зачем он мне.

Знахарка покивала в ответ и задумалась. Потом предложила прийти к ней на растущую луну незадолго до полуночи. И принести кое-что с собой. Да подумать, кого бы она хотела в мужья.

- По судьбе одинокой ты должна оставаться, нет рядом с тобой мужчины. Но раз обещала, то сделаю. Только знай – судьбу полностью не перепишешь, можно только подправить немного. Потому запомни – десять лет у тебя есть. Муж любить будет, детей твоих примет, как своих растить будет, и все в дом. Но умрет он через десять лет, а ты сможешь еще раз замуж выйти. Жизнь будет счастливой, но только на десять лет. И опять все повторится. Готова к такому?

Десять лет казались долгим, почти бесконечным сроком и Валентина согласилась. Где-то в душе надеясь, что не сбудется мрачное предсказание.

-3

И ровно через месяц после многочисленных ритуалов, хождений на три старых, давно заброшенных кладбища и три места, где кто-то умер не своей смертью, Валя увидела результат. Стал к ней заглядывать тот, чье имя она писала на листочке и оставляла там, где знахарка приказывала. Петр женщине нравился – спокойный, обстоятельный, собой хорош, да по хозяйству все делает сам. А что моложе на несколько лет, так это не страшно. Скоро они поженились и Валина жизнь стала прямо, как в сказке.

Тут Серафима Алексеевна тяжело вздохнула:

- Все бы ничего, порадовалась бы я сестричкиному счастью, только любила я Петю, и он меня. Если бы не ведьмин приворот, то поженились бы. О знахаркиной благодарности мне Валя сама рассказала, не сразу, как раз когда Петя умер. Я ведь так замуж и не вышла потом, не смогла его забыть.

Знахарка говорила правду – через год после смерти Петра Валентина вновь выйдет замуж и новый супруг будет таким же золотым, как и предыдущий.

- Максим, тот что сейчас проехал, после Пети уже третий муж. С Иваном они тоже десять лет прожили, потом его на току машиной придавило. Хотела Максима предупредить, чтоб бежал, пока жив - пять лет у него запаса было. Сейчас восемь лет они вместе, два года ему осталось. А он не поверил.

Старушка передохнула и взялась за велосипед.

- Думаешь, небось, завидую сестре? И правда, завидую. Пусть через ведьмины дела, но пожила она хорошо: дом – полная чаша, дети выросли и выучились, мужья заботливые да верные, слова против не говорили, не пили совсем. Мало кто из наших таким может похвастать.

-4

Баба Сима попрощалась и свернула в свой переулок. Об этом разговоре вспомнила спустя пару лет случайно, узнав от знакомых, что умер Максим Николаевич. Тот самый, муж Валентины Алексеевны. Говорили, что не дожил мужчина до десятилетнего юбилея несколько дней.

Напомним о возможности делиться понравившимися историями, репостите их на своих страничках. И не забывайте поддерживать автора своими лайками!

Предлагаем ознакомиться и с другими ведьмиными историями нашего канала:

А теща-то ведьма!

Отомстить разлучнице

Ночь на сельском кладбище

Месть нерожденных

Коты и магия

Когда ведьмы силой меряются

Ограбить мертвеца часть1 и окончание

Страшный подарок - часть 1 и окончание

Цена спасенной любви

Дар по наследству

Не гадай на любимого

Колдовское наказание

Посылочка на тот свет

На проклятом месте

Когда невестка - ведьма

Сестры-соперницы

Приворот до смерти