Во вторник ездили в городок Комо расположенном на берегу одноименного озера. Об этом будет отдельный рассказ, а сейчас немного об итальянской организации пассажирского железнодорожного сообщения. Билеты я все-таки купил, хоть это было и непросто. Но штука в том, что и доехать куда нужно по этим билетам может оказаться сложной задачей.
При покупке билетов между двумя точками, не связанными прямым сообщением, ты фактически покупаешь сразу несколько билетов на разные поезда разных классов с промежутками между прибытием и отправлением следующего 10-20 мин. Изначально все выглядит очень удобным, но весь дьявол сидит в одной-единственной детале.
У РЖД очень много недостатков, но одного у них не отнять - расписание соблюдается с точностью до минуты.
У итальянцев же расписание - это просто точка отсчета от которой вычисляется опоздание.
Нам предстояло последовательно ехать на региональной электричке, скоростном поезде от Болоньи до Милана и еще 2-х региональных электричках. Первый же поезд опоздал на 15 минут. Время для пересадки на скоростной экспресс в Болонье сразу сократилось с комфортных 20 минут до напряженных 5, и это при условии, что время поездки останется в пределах расписания. В Болонью мы прибыли за 3 минуты до отправления экспресса, в мыле прибежали на платформу отправления экспресса …. Он еще не отправился, но нужного вагона не было. Более того, номер самого экспресса был другим, хотя табло с расписанием утверждало, что мы не ошиблись с платформой. В легкой панике обратились к машинисту, который беззаботно стоял в проеме двери кабины экспресса. Он замахал руками:
- Ваш поезд еще даже не прибыл, он за нами!
Состав уехал и только после этого на табло появилась информация о задержке в 20 минут:
На вокзал Milano Centrale мы прибыли уже когда следующая наша электричка должна была благополучно отбыть. Это было не слишком критично, потому что на региональные электрички билеты продаются не только без места, но и без даты отправления - вы можете сесть на любой поезд по данному направлению, а ходят они с интервалами порядка получаса. То есть опоздав на электричку по данному билету вы можете уехать на следующем. Но перед поездкой билет нужно проштамповать в специальном автомате, иначе при контроле вы будете считаться безбилетником.
Проблема в том, что в том как выглядят и где располагаются такие автоматы нет никакой системы. Где-то этими штуками обвешаны все стены небольшой станции, где-то они располагаются только на входе в здании вокзала... И когда ты опаздываешь (да еще не по своей вине) спеша с одной дальней платформы на другую не видя вокруг ничего подобного на эти автоматы, то начинаешь проклинать до 7 колена того, кто все это выдумал и организовал. Наш поезд с Milano Centrale еще не ушел (!), но сели мы в него формально "зайцами", так как не нашли где проштамповать очередные билеты.
Последняя пересадка была на Milano Nord Bovisa и вроде все уже было позади. Но это был настоящий квест. На табло номеров поездов не было вообще, были обозначены только направления в виде конечных станций. И не было никакой схемы или списка станций и направлений... не было ничего похожего на стойку информации... Мы направились к двум полицейским и те ткнули нам пальцем в какую-то будку без вывески. Там мужик нам подсказал нужное направление.
Но это было еще не все.
Мы уже не понимали насколько и как сдвинулось расписание и ждали просто следующего поезда. Но своеобразие табло Milano Nord Bovisa заключалось еще и в том, что там не было и расписания. Время отправления и номер платформы высвечивались он-лайн, минут за 5 до отправления. Весь вокзал стоял перед этим табло задрав головы, частично разбегаясь после появления в случайном порядке информации об очередном отправлении. После 10 минут ожидания побежали и мы.
PS. Подписывайтесь, будет интересно.
PPS. Заходите на мой канал FOOORK - все о финансовых рынках и деньгах, но не так, как везде