Найти тему
КИНАЧ

Неовестерны: Ветренная Река

Очень люблю нео-вестерны. Жанр, в котором структура повествования и мотивы классических вестернов переносятся в современные реалии. Как правило, это тот же самый американский запад, всего полтора века назад слывший "диким". Теперь там одноэтажная америка, где помнят гражданскую войну, у каждого есть дробовик, а для полноценного существования нужно уметь подстрелить белку.

Тейлор Шеридан, сценарист Убийцы, в прошлом году выдал аж два нео-вестерна. Первый, Любой ценой, он отдал Дэвиду Маккензи, а второй решил экранизировать сам.

Картина называется Ветренная Река, в главных ролях — Элизабет Олсен и Джереми Реннер.

Профессиональный охотник (Реннер) с глубокими шрамами на личной жизни берется помочь зелёной агентке ФБР (Олсен) расследовать убийство индейской девушки. Правительству на мёртвых аборигенов плевать (поэтому и прислали юную Олсен), рассчитывать не на кого. Вокруг безжизненный холод индейской резервации, где, как в российской глубинке, только две опции: пить и уехать. С неба падает неспешный снег. Бескрайние просторы Вайоминга наполняют сердце щемящей тоской.

Герои без лишней драмы идут по следу преступников, по пути узнавая друг друга. Хэппи энда не будет, никто не устроит личную жизнь и не исправит прошлых ошибок. Будут мрачные перестрелки и всепроникающее чувство безысходности.

Цельный, последовательный, законченный фильм. Без лишней драмы, без заламывания рук. К таким не снимают сиквелы, за них не дают Оскара, их не поминают добрым словом в прокуренных комнатах личности в водолазках.

Тем больше моя благодарность людям, которые эти картины делают.