Найти в Дзене
Aeronautica

Китайский соперник ATR взлетит в следующем году

Оглавление

Поставка первого турбовинтового самолёта Xian MA700 Китайской авиационной корпорации (Aviation Corp. of China, AVIC) запланирована на 2022 год. На это указывают последние новости программы.

Рендер Xian MA700
Рендер Xian MA700

Покупатели и планы

К новинке уже проявили интерес британская региональная авиакомпания Flybe (BE), присматривающая замену своим Bombardier Q400, и лизинговые компании - ирландская Avolon (часть китайской HNA Group) и британская Falko Regional Aircraft.

И хоть ни одного твёрдого контракта пока заключено не было, AVIC собирается получать сертификат типа не только у национального регулятора - Администрации гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China; CAAC), - но и в европейской EASA и американской FAA.

Заменить стареющие Bombardier Q400 британской Flybe - хорошая цель для китайского Xian MA700
Заменить стареющие Bombardier Q400 британской Flybe - хорошая цель для китайского Xian MA700

Характеристики и преимущества

Двухмоторный MA700 предназначен для перевозки 78 пассажиров (при шаге кресел в 79 см) на расстояние до 1 720 километров (930 морских миль), но оптимальным плечом для него будет 800 км. В качестве двигателей выбраны канадские Pratt & Whitney Canada PW150C - семейство, приводящее в движение все современные региональные турбовинтовые лайнеры: и упомянутый канадский Bombardier Q400, и итало-французский ATR 42/72.

Таким образом, с одной стороны, пользователи китайской новинки получат хорошо отлаженную сеть поставки запчастей и могут экономить на подготовке механиков, с другой - точно не получат значимых технических преимуществ перед эксплуатантами европейской или канадской моделей. Для AVIC это означает наличие в арсенале только финансовых инструментов для продвижения на рынок - ценовой демпинг или кредитование сделок, очень актуальное на африканском рынке.

Гораздо сложнее будет победить ATR: итало-французский производитель забирает себе львиную долю заказов и обладает производственными мощностями, способными удовлетворить практически любые реальные объёмы заказов
Гораздо сложнее будет победить ATR: итало-французский производитель забирает себе львиную долю заказов и обладает производственными мощностями, способными удовлетворить практически любые реальные объёмы заказов

Производственный календарь

Первый прототип планируется выпустить в июне 2019 года, через пять месяцев он должен совершить свой первый полёт. С учётом того, что сертификация предыдущей китайской модели - COMAC ARJ21 - заняла порядка 18 месяцев, поставки нового продукта можно ожидать в начале 2022 года.

Детальное проектирование самолёта уже завершено, и теперь на основных предприятиях корпорации - в Сиане, Чэнду, Шэньси и Шэньяне - приступили к структурным частям будущего авиалайнера. В текущем квартале начнётся работа над хвостовым оперением, дверями, шасси и гондолами.

Финальная сборка будет вестись в Сиане.

Поставщики систем детальное проектирование пока продолжают; до конца года должен быть завершён критический анализ конструкции двигателя, авионики, пропеллеров, вспомогательного силового агрегата и электрической системы.

На авиасалоне Фарнборо в июле этого года корпорация AVIC подписала семь договоров с Rockwell Collins, Thales, Meggitt и Parker Aerospace на интеграцию авионики, поставку бортового радиоэлектронного оборудования, трансформаторов-выпрямителей, системы пожаротушения и основной системы управления полётом.

Обновленные спецификации для MA700 несколько отличаются от опубликованных в феврале. Так, полезная нагрузка увеличилась на 200 кг - до 8,6 тонн. Объём грузового отсека тоже несколько увеличился: с 11,8 до 11,88 куб. метров.

В той же нише будет предлагаться российский Ил-114, но его перспективы пока дальше внутреннего рынка - впрочем, довольно для него объёмного - не просматриваются
В той же нише будет предлагаться российский Ил-114, но его перспективы пока дальше внутреннего рынка - впрочем, довольно для него объёмного - не просматриваются