Найти тему
Magazine

СДЕЛАНО В АНГАРЕ

Ох, уж этот итальянский темперамент! Вспыльчивый и выпускающий пар, как бык на корриде, и при этом соседствующий с удивительно тонким эстетизмом и врождённым чувством вкуса. Без него автомир не досчитался бы таких имён как Феррари и Мазератти, Бертоне и Прининфарина, Колани и Ламборгини. О том, как именно с Ламборгини связаны темперамент, эстетика и быки и пойдёт речь.

Фото: Александр Пигарев
Фото: Александр Пигарев
Lamborghini Miura Двигатель: 12 цилиндров, рабочий объём 3929 см3. Мощность: 350-385 л.с. Максимальная скорость: 277 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 7 сек. Всего изготовлено: 764 шт.

В 60-х годах 20-го века на мировом авто-небосклоне уверенно сияет звезда Ferrari – итальянской компании, выпускающей спортивные и гоночные автомобили, под руководством гениального «коммендаторе» Энцо Феррари. Ferrari принадлежат самые запоминающиеся машины начала 60-х: 250 GT – победители легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» в 1960 и 1961 гг. А в это время механик Ферручо Ламборгини, организовавший в 1946 году в перестроенном амбаре мастерскую, выросшую в преуспевающее предприятие по производству тракторов, налаживает сборку кондиционеров и бытовых отопительных систем. Следует отметить, что колёсная сельхозтехника Lamborghini быстро прославилась на всю Италию – благодаря высокому качеству и надёжности (80% комплектующих производилось собственными силами). В гараже разбогатевшего Ферручо (хоть он и весьма прохладно относился к автоспорту) появились дорогие спортивные автомобили, в том числе и Ferrari 250 GT. Как и подобает истинному механику, он досконально изучил конструкцию и, к своему удивлению, обнаружил ряд дефектов. Рекомендациями он решил поделиться с самим Феррари. Но заносчивый и скандальный «коммендаторе» наотрез отказался принять «чокнутого фермера»:

«Ламборгини, вы отлично управляетесь со своей сельхозтехникой. Но вряд ли когда-нибудь научитесь управлять моими автомобилями»

- за эту фразу сеньору Феррари благодарны все поклонники Lamborghini. Если бы Феррари проявил больше такта, то, возможно, человечество никогда бы не увидело инженерных автошедевров Lamborghini. Тактика по достижению цели опиралась на две составляющие – команду гениальных инженеров и дизайнеров и уникальную философию для будущих автомобилей. Ставка делалась не на выпуск спорткаров, адаптированных для повседневного пользования (как у Феррари), а на выпуск самых быстрых «обычных» авто. В 1963 году Феруччо основал Automobili Lamborghini S.p.A., в стенах которой планировал воплотить своё представление о том, каким должен быть автомобиль мечты – тем самым дав ответ на вопрос: как побить «Феррари», не отвлекаясь от выпуска тракторов. Рождённый под созвездием Тельца, в качестве фирменного символа Ламборгини выбрал быка, которого считал предвестником удачи.

Уже в 1966 году сенсацией Женевского автосалона становится Lamborghini Miura, названная в честь боевых испанских быков. И хотя звучный эпитет «суперкар» мелькал в прессе и до этого, однако принято считать, что в народ этот термин пошел с лёгкой руки британского журналиста по фамилии Сетрайт, который именно так окрестил Miura в своём обзоре для журнала «Car» (1967). В одной из энциклопедий напишут: «Одним махом Ферручо Ламборгини заставил Энцо Феррари выглядеть глупо, а его машины – допотопными».

Источник www.actualidadmotor.com/antonio-banderas-ferruccio-lamborghini/
Источник www.actualidadmotor.com/antonio-banderas-ferruccio-lamborghini/

Дизайн экстерьера вызывал волну восторга. Низкий кузов без явно выраженных переходов от капота и к моторному отсеку точно возник из космического будущего. При включении фары автоматически утапливались заподлицо с крыльями – этот приём годы спустя использовал «Порше» на модели 928. А аналогичный Ferrari появится только через 5 лет. Феруччо был доволен: «Когда меня просят назвать идеальный автомобиль, я отвечаю – Miura. С уверенностью говорю, что с тех пор не создано автомобиля лучше, чем этот. Miura была первым настоящим воплощением нашей дикой фантазии, это абсолютно фантастический автомобиль!» Далее победное шествие продолжат модели Countach, Diablo, Gallardo, Sesto Elemento и Veneno, сделанный к 50-летию марки в количестве трёх экземпляров по цене более 3 млн. евро за штуку, распроданных до премьеры. Но именно с Miura началось многолетнее противостояние с Ferrari в секторе эталонных марок спортивных автомобилей, продолжающемуся и по сей день...

Текст: Денис Приходько, Ольга Волкова

Материал опубликован в журнале Magazine № 06 (139) Июнь-Июль 2018

Авто
5,66 млн интересуются