Найти тему
Маша Балукова

История моего кесарево сечения

"Тазовое предлежание, крупный плод, готовьтесь к кесарево сечению", - сказал мне доктор после очередного УЗИ. Я вышла из кабинета и разрыдалась! Первые роды, такой долгожданный малыш, я уже все техники дыхания усвоила, прочитала о естественных родах горы информации, настроилась и тут такое! Это точно со мной происходит? Я же женщина, как это я не смогу родить сама своего ребенка? Сумбур в голове, закатывающий глаза муж, мол что у тебя за проблемы такие, лучше давай кино посмотрим или в парке сходим, и бабушка рядом, твердящая, что все в нашем роду рожали сами и не важно, что попой вниз, ничего плохого не случится, а вот кесарево - это на всю жизнь. И вот стоишь ты в этом многообразии мыслей и информации и понимаешь, что все пропало, все очень плохо и не видать больше своего красивого тела, будет только этот уродский шрам на пол живота и никакой связи со своим ребенком.

Я хотела приехать в роддом на схватках, с большим раскрытием и родить без вмешательств! Я еще смогу! И тут начались упражнения, которые направлены на переворот ребенка, но это оказалось бесполезным, 37 недель далеко не тот срок, при котором ребенок легко ворочается внутри.

Наступил день Х, 38 недель, врач настоял на госпитализации с последующей подготовкой к операции. По глупости и незнанию я послушала врача и легла в "тюрьму", из которой нельзя даже выйти на улицу. Честно говоря, нужно было приезжать на схватках и делать операцию именно на схватках, но кто мог подсказать тогда.

В общем в 38 недель начались многочисленные анализу, врачам не нравилась моя кровь, назначали сгущающие препараты, но я за естественность, к дню родов с вероятностью в 98% кровь стабилизируется. Я не пила таблетки, не колола капельницы, просто лежала, кушала и спала. Нужно было набраться сил.

Плановую операцию назначили на 39,2 недель. Максимально близко к ПДР, за что спасибо большое врачу. УЗИ делали ещё 2 раза и каждый раз предлежание было тазовым, вернее как мне сказали, ноги были внизу, попа под сердцем, а голова справа под ребрами. В принципе такое положение он занимал с недели 30 и ничего не менялось, мы с мужем часто пинали его в голову и он очень мило отскакивал, начиная брыкаться ручками.

В день операции я проснулась, помылась, заплела тугую косу и пошла... Я самый большой трус на свете, но из-за состояния шока я вообще не понимала, что происходит. Медсестры разговаривают, спрашивают о настроении, я улыюаюсь, но внутри... Белый лист. Никаких эмоций.

Операционная, куча металлических приборов, многочисленные компьютеры. Укол в спину, я не чувствую ног, зачем-то привезали руки, лежу, разговариваю с анестезиологом, вернее пытаюсь, потому что мир уже давно не четкий. Воды. Да почему я все чувствую? Тут меня начинают яростно трясти в разные стороны, слышу панику у врачей. Прошу кислородную маску. Они не могут достать ребенка. Он лезет под ребра. Я все чувствую и слышу, зачем они паникуют. Вытащили. Он не плачет! "Давай малыш, кричи, поздаровайся с мамочкой!" Анестазиолог сжимает мою руку и просит не переживать, но я не переживаю, я помогаю своему малышу, ему нужна мама сейчас! И вот мой родной писк!!! Боже, какой же он синий и длинный! Дальше все в тумане, потому что давление упало ещё больше, зашивают, можно расслабиться.

Позже моим родным врач сказала, что такой сложной операции у нее не было за всю практику. Нога ребенка провалилась в родовые пути, а когда его начали доставать, он начал прятаться под ребра. Достать не могли дольше положенного. Положение ребенка было обусловлено формой матки и вряд ли можно было что-то сделать для переворота, это я узнала уже после операции. Я за естественные роды всеми руками, но моя история про то, как современная медицина может децствительнт спасти жизнь.

У меня есть другие статьи про кесарево, заходите в гости:)