В этой части обзора вас ждут модели еще нескольких советских автозаводов, в том числе упомяну и о нескольких грузовиках, которые мне запомнились.
И начнем с легендарного авто, который выпускался ЗАЗом с 1960 по 1969 годы. Под прозвищем Горбатый у нас скрывается ЗАЗ-965.
Следующей на конвейер встала модель ЗАЗ-968, годы производства с 1971 по 1994. Эту модель за характерные оттопыренные воздухозаборники в народе прозвали Ушастый и Чебурашка.
На смену Ушастому пришел ЗАЗ-968М, который являлся его модификацией или как это сейчас говорят, произвели фейслифтинг модели.
В результате оттопыренные воздухозаборники исчезли, как травмоопасный элемент и модель лишившись главной достопримечательности во внешности, стала гладкой, за что и получила прозвище Мыльница.
И напоследок от ЗАЗа мы получили модель ЗАЗ-1102 Таврия, которую называли Ставрида, Недовосьмерка, Твария и Капсула смерти.
Следующий советский автобренд это УАЗ.
Начнем с приемника ГАЗ-69, которым стал УАЗ-469 - основная армейская легковая машина Советской Армии и армий стран Варшавского договора, а также рыбаков, охотников, сельских жителей и советской милиции.
От своего предшественника УАЗик и перенял все неофициальные имена, став Бобиком, Козлом, на долгие полвека производства.
Следующая модель УАЗ-452, также широко применялась в армии и народном хозяйстве, получив множество прозвищ - Батон, Таблетка, Пенал, Буханка.
Её модификация УАЗ-452Д, с двухместной кабиной и грузовой платформой, получила прозвище Головастик.
Еще одним достойным "проходимцем" советских времен был небольшой внедорожник, выпускавшийся на ЛуАЗе в период с 1966 по 2002 годы.
За весьма забавный внешний вид, ЛуАЗ-969 Волынь получил названия Волынка, Луноход, Лягушонок, Цыпленок.
Еще один легковой автомобиль, имевший много прозвищ, был ИЖ-2715. Как его только не называли - Каблук, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог.
Был в нашей стране еще такой автомобиль - РАФ-2203 Латвия. Широко применялся в качестве служебного транспорта, скорой помощи и маршруток вплоть до 2000-х годов. Официальное название не прижилось, люди прозвали его просто Рафик.
А вот небольшой автомобильчик-мотоколяска СМЗ-СЗА, получил свое имя после популярного в СССР фильма "Операция Ы".
Персонаж Бывалый, в исполнении актера Моргунова, использовал этот авто в качестве транспорта, поэтому за мотоколяской и закрепилось имя -Моргуновка.
Следующую модель этой мотоколяски СМЗ С-3Д называли просто Инвалидка.
А закончу обзор прозвищ легковых автомобилей советской эпохи, перейдя от самых маленьких авто к самым большим.
Традиционно для партийной элиты лимузины выпускались на московском ЗиЛе.
Ну а так как, возили эти лимузины в основном членов политбюро и Верховного совета, то и получили от простых людей меткое имя Членовозы.
А на последок, предлагаю вспомнить прозвища грузовой техники.
ЗИЛ-157 имел много имен, самые известные из которых Захар, Трумэн, Колун, Бабай, Крокодил, Кабанчик.
ЗИЛ-133 носил прозвище Щука.
Любой КамАЗ - Татарин (выпускается в Набережных челнах, Татарстан)
КРАЗ-255Б за широкие колеса назвали Лапоть или Лапотник.
МАЗ - Мазурик, Мазай.
ГАЗ 51 - Утюг.
ГАЗ-53 - Газон, Табуретка.
ГАЗ-66 - Шишига.
КамАЗ-4310 - Шестилапый.
На этом обзор завершаю, если что вспомните из народных названий советских автомобилей, пишите в комментариях, будет интересно узнать, какие еще есть прозвища.
А чтобы не пропускать интересные статьи по автомобильной тематике, обязательно подпишитесь на канал.
Ну и ставьте палец вверх обзору, чтобы я понял, что вам понравилось!
Читайте в 1 части обзора об автомобилях ВАЗ
Читайте в 2 части обзора об автомобоилях Москвич и ГАЗ