Найти тему

Уильям Боинг – человек-самолёт! Вовремя понял, что лесозаготовка не для него

Оглавление

28 сентября 1956 – 1 октября 1881

Отец-основатель самолетостроения, Уильям Боинг родился в Детройте. Его отец, немец по происхождению, в свое время приехал в США совершенно без денег, что не помешало ему обзавестись со временем приличным счетом в банке, рудником, долями многих компаний. Упорство, стремление добиться своего, все это было от отца. Поэтому немец и смог основать империю и создать самолет.

Молодые годы

У отца и сына были замечательные отношения, но так распорядилась судьба, старшего Боинга рано не стало. Мать, весьма обеспеченная дама, быстро нашла новое утешение. С отчимом Уилл не смог найти общий язык. Мама со временем решила отправить непослушного сына куда подальше и выбрала дорогущий швейцарский пансионат. В штаты вернулся прекрасно образованный молодой человек с приятными манерами. Уильям поступил в Йель. Но не доучился. Семейное дело прогорало. Наплевав на диплом, немец тут же поспешил спасать отцовское детище - лесопромышленный бизнес. Предприятие удалось спасти. Молодой мужчина в 1910 году поехал по делам в Лос-Анджелес. Там ему довелось попасть на выставку авиации. Уже 7 лет прошло, как удивительный биплан Райтов взлетел в воздух. Боинг совершенно потерялся. Это же какие возможности! Подняться в воздух, сесть за штурвал, перевозить людей и да, заработать на этом.

Уильям первым делом решил освоить пилотирование, записался на курсы. И однажды сам заставил аппарат взлететь в воздух. Бизнесмен вернулся в Детройт и свел знакомство с талантливым разработчиком Конрадом Вестервальдом. На пару они приобрели ангар, и работа закипела.

15 июля 1916 года произошло знаменательное эпохальное событие - аэроплан B&W пролетел над озером, а за штурвалом сидел сам владелец Уильям. Представьте, долгие месяцы разработок, немалые средства и вот он, тот миг, когда взлетаешь в небо.

Как создали боинг

Шла Первая Мировая война. Уильям привлек классных спецов к разработке и вскоре совместными усилиями был изготовлен гидроплан Model С. Образец показали военным и те сделали заказ на 50 подобных машин.

Война обеспечила первые заказы, компания около Сиэтла разрослась. Уильям Боинг открыл авиазавод. Но пришло мирное время и трудные времена. Никто не заказывал гидропланы. Мы с вами помним, помимо авиазавода, у Уилла были еще средства к существованию. Он вполне мог переждать. И вот министерство обороны устроило конкурс на лучший истребитель. Мистер Боинг со своим гидропланом стал лучшим.

Близился момент, когда первый пассажир приобрел билет на самолет. И это был боинг 80 всего на 12 мест и летал он по первости между Сан-Франциско и Чикаго. Конечно для обеспеченных клиентов. Это было в 1928 году.

А уже в 1929 году Уильям основал Boeing Airplane & Transport Corporation. Немец выпускал самолеты, катера, занимался строительством аэродромов.

Предприниматель богател. Но это США. Власти усмотрели монополию, Боинга заставили разделить империю на 3 части. Такое положение немца не устроило. Он продал акции, ушел из совета директоров. А что, на безбедную жизнь он заработал.

Смерть настигла авиатора 28 сентября 1956 года. Оказалось авиастроитель составил завещание. Уильям пожелал, чтобы его не хоронили, а подняли прах на самолете и развеяли. Наследники так и поступили.

Великие люди прошлого достойны нашей памяти. Подписывайтесь и читайте новые истории каждый день.