Этой осенью волна фильмов ужасов, как отечественных, так и зарубежных, захватила экраны кинотеатров еще задолго до Хэллоуина. Однако среди всего разнообразия киноновинок, одновременно забавная и устрашающая история студентки Триш Гелбман, пожалуй, интригует и волнует больше всего. Триш – главная героиня молодежного фильма ужасов «Счастливого дня смерти», которая обречена бесконечно проживать «день рождения», в конце которого её убивает неизвестный враг в маске младенца.
Режиссер фильма Кристофер Лэндон («Паранормальное явление», «Метка дьявола») совместно с автором сценария Скоттом Лобделлом почерпнули вдохновение для своей истории в фильме «День сурка», где была в свое время удачно использована идея петли времени. Самовлюбленной и эгоистичной Триш (Джессика Рот), застрявшей в своем самом ужасном кошмаре, предстоит не только найти и остановить собственного убийцу, но (так же, как и герою «Дня сурка») прежде всего изменить себя и собственное отношение к окружающим.
Смотреть трейлер фильма «Счастливого дня смерти»
Авторы фильма явно не пытались скрыть факт прямого заимствования идеи: открыто делая ставку на знакомом и любимом всеми сюжете, они с легкостью иронизируют в картине над собственным «отсутствием оригинальности». Совместно с компанией Blumhouse, которая уже много лет специализируется на производстве фильмов ужасов («Сплит», «Прочь»), авторам удалось реализовать фильм, который выходит за рамки стандартного слэшера. «Счастливого дня смерти» сочетает в себе элементы триллера и детектива, большое значение имеет и романтическая сюжетная линия. Впрочем, удачнее всего создателям удалось соединить в картине ужас и шутку (и преобладает скорее всего второе), избегая при этом «низкопробного» юмора, характерного для дешевых американских комедий для подростков.
На что похож фильм «Счастливого дня смерти»
Фильм Счастливого дня смерти в целом напоминает вкусный праздничный торт, с множеством слоев и начинок, который может «угодить» любому зрителю. Несмотря на жестокость событий, происходящих с главной героиней, фильм все же несет очень положительный, гуманистический посыл. Наличие зацикленного сюжета на одних и тех же происшествиях упростило некоторые задачи съемочной группы, в особенности, работу с декорациями и костюмами, однако позволило сосредоточить силы на драматургии картины: события повторяются в фильме по спирали, выводя героиню каждый раз на новый уровень, не только в расследовании преступления, но и с точки зрения развития ее внутреннего мира. Помимо этого, зрителей ждут невероятные повороты сюжета и «долгоиграющая» развязка: имя преступника, скрывающегося под уродливой маской, будет оставаться загадкой до финальных титров.