Найти тему
Мемуары казуала

Как я познакомился с Warhammer 40k.

Он самый.
Он самый.

Вселенная Warhammer - это то место, погрузившись в которое обратно уже не вынырнешь. Нереально глубокая проработанность вселенной (в особенности 40к), шикарные персонажи, вагоны пафоса, УРИЭЛЬ ВЕНТРИС НА ДЕМОНИЧЕСКОМ ПАРАВОЗИКЕ, очень крутая (моя самая любимая) трилогия Дэна Абнетта про инквизитора Эйзенхорна (я до сих пор мечтаю, чтобы сняли фильм по ней - 300 раз в голове проработал сценарий и каст), очень трагичная история Ереси, которая напоминает всем, что даже на пике торжества можно все потерять из-за необдуманных решений и последующей цепной реакции. Этот рукотворный мир очень многогранен, в историях, связанных с ним можно найти весь букет пороков и добродетелей, свойственных каждому из нас, поэтому он такой притягательный, потому что мы верим персонажам, видим в них те же черты, те же моральные принципы (или их отсутствие), те же порывы и страсти, разрывающие на куски. Но осознание этого всего пришло далеко после того, как я узнал, что же на самом деле означает этот самый WARHAMMER.

И опять спасибо тебе, брат мой

Нет, брату нужно отдать должное - он меня подсадил практически на весь "культ" как игропрома, так и сеттингов, вроде Варкрафта или Вахи.

Так или иначе, но мое знакомство произошло очень нетипично - через...карточную игру.

Как-то раз летним днем брат заходит в комнату и показывает стартер "Битвы за Пандору Прайм" с непонятными футуристическими артами.

Сам феномен карточных варгеймов (до этих ваших ХС) был довольно распространен (сейчас не слежу за этим, сказать не могу). Мы с братом очень любили "Войну", к примеру - карточный варгейм по Великой Отечественной. Поэтому в новинку все это не было на момент знакомства.
Все фракции в сборе
Все фракции в сборе
За Хаос!
За Хаос!

Само знакомство произошло где-то в начале нулевых. Т.к я в принципе с трудом воспринимаю что-то новое при явном отсутствии желания со своей стороны, то находкой брата я воодушевлен не был - ну купил и ок. Как-нибудь поиграем. И вот, спустя какое-то время мы сели на ковер и начали раскладывать карты. Вкратце изложу суть.

Вы с оппонентом ведете сражение за контроль над планетой. Само сражение ведется в пяти ключевых зонах - городе-улье, горах, болотах, туннелях и долине. Разные местности обладают собственной "пассивкой", так или иначе влияющей на все отряды в данной локации. К примеру, в туннели игрок не мог присылать подкрепления и приходилось рассчитывать только на силы на момент начала раунда схватки, а долине нельзя было "разворачивать" свои отряды (после того, как отряд совершил действие и при этом не был убит, его необходимо повернуть на бок, тем самым показывая, что он в "неактиве" до следующего боя в этой локации). Кроме пассивок местности еще обладают стратегической ценностью - т.е. в случае победы в этой местности игрок забирает ее себе и бои на ней заканчиваются. Победивший игрок может присвоить себе стратегические очки, перевес в которых необходим для победы в случае паритета сторон. Т.е., к примеру, город-улей обладает наибольшими стратегическими очками, поэтому за него и происходили самые ожесточенные сражения, где сталкиваются армады и самые элитные карты. Для безоговорочной победы (где не нужен подсчет очков) требуется захватить 3 из 5 секторов, поэтому бросать все силы на захват вышеупомянутого улья смысла нет - захватят остальное и ты проиграешь.

Такая ностальгия накатывает в то время, как пишу эти строки...

Как-то так. В самом стартере было 2 фракции - Хаос и Космодесы. Я, по сложившейся традиции, выбрал зло. И началось обучение... Посвящать Вас в тонкости игры не буду, ибо сама механика уже нереально устаревшая и примитивная - но, немного разыгравшись, я влюбился в эту игру. А впоследствии и в сам сеттинг, после чего, ОПЯТЬ ЖЕ, БРАТ принес и положил мне на стол первый Dawn of War.

Несмотря на то, что сейчас я рискую попасть под подозрение в "доверастии", сделаю сразу оговорку, что мой интерес ко вселенной при покупке игры не ограничился ею - практически сразу я заинтересовался настолкой, т.к. уже до этого любил клеить всякие модели танков и пр. И, более того, уже был опыт в настольном сеттинге - взять те же историческую "Эпоху Битв" и фентезийное "Кольцо Власти" - очень жаль, что последнюю прикрыли, потенциал был хороший.

Ну а дальше началось "долгое и славное путешествие", конца которому не видно и по сей день...

А как познакомились с Вархаммером Вы? Делитесь и ностальгируйте в комментариях, подискутируем. Отдельно указывайте, если пришли в сеттинг подобным образом, посмотрим, сколько нас.

Если понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного.