Найти тему

Нужно ли SEO молодым проектам в 2018?

Оглавление
	Нужно ли SEO молодым проектам в 2018?
Нужно ли SEO молодым проектам в 2018?

К 2018 году поисковая оптимизация сайтов по-своему вернулась к реалиям начала 2000-х годов: алгоритмы закрыты, выдача искусственно рандомизируется, а наборы фильтров пугают сильнее, чем самый жуткий хоррор.

Цикл жизни бизнеса также ускорился, у предпринимателей нет времени ждать годы, пока сайт наберет траст, сумеет подвинуть топов и получит хорошую долю поискового трафика. В итоге многие в принципе отказываются от поисковой оптимизации в пользу развития других рекламных каналов.

Попробуем рассказать, почему этого делать не стоит и как молодому проекту все же получить свой трафик от поисковых систем.

Расскажите читателям о своем проекте в настройках канала. Загрузите логотип, придумайте название, описание канала и ваши сайты. Эта информация появится на внешней странице вашего канала, и ее увидят читатели. Мы просим ввести адрес электронной почты, по которому при необходимости с вами сможет связаться наша служба поддержки.

-2

Отказ от SEO-трафика – потеря денег

Примерно так выглядит трафик с поиска в структуре продаж интернет-магазина с 2016 по 2018 год:

-3

2018 год, до конца года еще почти 4 месяца. SEO дает стабильные продажи.

При этом CPS для SEO-трафика снижался с 842 рубля в 2016 до 117 в 2018. Средний чек наглядно видно в статистике. Итоговое качество трафика можете оценить самостоятельно.

В поисковой оптимизации сейчас действует принцип «не возьмешь ты – возьмет другой». Выдача не может быть пустой и если там нет вас, то будут конкуренты. Поэтому на вопрос «Когда нужно начинать работу по SEO для интернет-магазина?» лучшим ответом станет «Еще на этапе прототипа». Подробнее об этом будет ниже.

В целом сложность в получении органического трафика с поиска немного преувеличена. Причин тому немало:

  • Поисковые системы запугивают владельцев ИМ, мотивируя нести деньги в контекст. Сюда относится постоянная смена алгоритмов, отсутствие вменяемых инструментов оценки качества сайта, постоянно расширяющийся набор фильтров.
  • SEO-специалисты редко готовы давать заказчикам гарантии на результатсвоей работы. Не стоит их винить: работа в сложных условиях постоянной неопределенности не способствует четкости бизнес-показателей.
  • Завеса тайны над рабочими методами оптимизации приводит к появлению в отрасли большого количества недобросовестных оптимизаторов, а длительные циклы работ по SEO помогают им получить немало денег с заказчика, пока тот поймет, что специалиста надо менять.

Постараемся выделить ключевые аспекты работы с поисковым трафиком. Нет-нет, это не очередная статья «Как раскрутить сайт за месяц?». Мы с вами будем смотреть на SEO не со стороны оптимизатора, а со стороны владельца бизнеса. И при таком взгляде можно выделить следующие ключевые моменты.

Технический задел

Работу по оптимизации надо начинать до запуска сайта: толковый SEO-специалист поможет с формированием семантики, от которой во многом будет зависеть товарная структура сайта. Сразу подключайте его к подготовке ТЗ для отдела веб-разработки – намного лучше сразу реализовать весь необходимый для SEO функционал, чем потом раз за разом переделывать работающий сайт, рискуя поставить под угрозу работу остальных рекламных каналов.

Уделите внимание быстродействию сайта. Поисковая система в любой момент может подмешать ваш сайт в топ выдачи. И если он не выдержит всплеска трафика, и поисковик это заметит (а он заметит), роста позиций вы дождетесь не скоро.

-4

Анкета

Для того чтобы начать зарабатывать, достаточно выбрать один из двух способов показа рекламы в своих публикациях. Такая возможность открывается для тех каналов, в которых публикации со средним временем дочитывания больше 40 секунд набирают от 7000 дочитываний за 7 дней.

-5

Разделы в Редакторе

Выберите один из двух разделов Редактора. Первый раздел — ваши публикации с количеством просмотров и черновики; второй раздел — настройка монетизации.

-6

Создание публикации

Нажмите зеленую кнопку с плюсом, чтобы создать публикацию.

-7

Черновик публикации

Так выглядит черновик публикации. Текст в черновике сохраняется автоматически. Если вы вернетесь назад в Редактор, вы увидите свою новую публикацию перед теми, которые создали ранее.

-8

Добавление картинки

Выделите текст и выберите пункт в появившемся меню, чтобы изменить его. Чтобы вставить фотографию, видео или код embed, перейдите на новую строку, нажав Enter, и выберите один из пунктов в меню слева.

-9

Публикация в ленту

Нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы ваша статья оказалась в ленте. В появившемся окне вы можете отредактировать заголовок и исправить короткое описание, которое увидит читатель на карточке.

-10

Пожалуйста, по всем вопросам пишите нам на publishers@zen.yandex.com (чтобы перейти по ссылке, нажмите ctrl).