(рубрика «Дети двадцать первого века»)
- Пап, задачу помоги решить!
- Мить, а ты сам не можешь?
- Ну пожалуйста, я так устал после тренировки...
- Ладно, читай условие.
- «Саша, Сережа и Коля собрали втроем 51 стакан малины, Сережа собрал в два раза больше Саши, а Коля – на три стакана больше, чем Саша. Сколько...»
- Ситуация ясна. Ну, какие мыслишки? Как надо переформулировать условие?
- В смысле «переформулировать»? Что это значит?
Это не потому, что Слоненок у меня настолько тупой, а потому, что полтора часа назад в муках и со второго раза отобрался-таки на Кубок Москвы, о чем будет отдельная история, а пока будем снисходительны: на эмоциях и адреналине он и сколько будет «дважды два» с трудом вспомнил бы.
- Ну как-как... через «Икс».
- Ну па-ап!
- Ладно. Саша, Сережа и Коля втроем выпили 51 стакан портвейна. Так понятнее стало?
- (со всей серьезностью) Школьники столько портвейна выпить не могут...
Молодец, хоть это соображаешь!
- А, пап – я понял, как переформулировать, чтоб было понятнее! Дядя Саша, дядя Сережа и дядя Коля выпили втроем 51 стакан портвейна!..
Да твою же гуманитарную маму...
- ...Теперь все понятно! Икс плюс два икс плюс икс плюс три... Икс равен двенадцати. (победно) Дядя Саша выпил двенадцать стаканов! Совсем же простая задача!
Вот – Педагогика!
PS «Аааа, Митенька, ты уже начал писать в тетради - Ответ: 12 стаканов порт...»
(с) 2016 год, 6 класс
Еще о Педагогике здесь:
«Теорема» https://zen.yandex.ru/media/id/5b1145ba482677af3cfb095a/teorema-5b9b7aebd02e9100aacd918f?from=editor
«Урок Труда» https://zen.yandex.ru/media/id/5b1145ba482677af3cfb095a/urok-truda-5b8e4897163eff00ab6b3619?from=editor