Найти в Дзене
Дмитрий Чернов

Lada Lotus "ВАЗ-2105" для TOP GEAR

В 2002-м году в одном из эпизодов телевизионного шоу Top Gear был показан сюжет о превращении Lada Riva (экспортное название ВАЗ-2105 в Британии) в спортивный седан. Пол Шервуд - Владелец Лады отдал свою машину в Lotus Engineering, инжинирингового отделения компании Lotus Cars, известной своими спорткарами. На комплексную переделку машины было потрачено всего 15 дней и целых 1000 часов работы специалистов Lotus. К переделки автомобиля подошли со всей серьезностью. Стоковый 1,5-литровый ВАЗовский мотор был заменен на легендарный 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который в свое время устанавливался на серийные Fiat 132, Argenta, Croma, Tipo, Tempra, а также Lancia Beta, Delta, Prisma, Thema. Доводкой занимался Гай Крофт, который даже написал специальную книгу по модификации и тюнингу Fiat Twin Cam. В результате с атмосферного мотора удалось снять 180 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механика от заднеприводных Fiat. Серьезным доработкам также подверглась подвеска и тормозн

В 2002-м году в одном из эпизодов телевизионного шоу Top Gear был показан сюжет о превращении Lada Riva (экспортное название ВАЗ-2105 в Британии) в спортивный седан.

-2

Пол Шервуд - Владелец Лады отдал свою машину в Lotus Engineering, инжинирингового отделения компании Lotus Cars, известной своими спорткарами. На комплексную переделку машины было потрачено всего 15 дней и целых 1000 часов работы специалистов Lotus.

-3

К переделки автомобиля подошли со всей серьезностью. Стоковый 1,5-литровый ВАЗовский мотор был заменен на легендарный 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который в свое время устанавливался на серийные Fiat 132, Argenta, Croma, Tipo, Tempra, а также Lancia Beta, Delta, Prisma, Thema.

-4

Доводкой занимался Гай Крофт, который даже написал специальную книгу по модификации и тюнингу Fiat Twin Cam. В результате с атмосферного мотора удалось снять 180 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механика от заднеприводных Fiat.

-5

Серьезным доработкам также подверглась подвеска и тормозная система, в которых были использованы отдельные комплектующие от спортивных моделей Lotus. Место стандартных колес заняли диски BBS на гоночных полу-сликах. После всех изменений автомобиль развивал максимальную скорость в 237 км/ч.

-6

Так же был изменен внешний вид и салон. В салоне установили ковшеобразные передние кресла с боковой поддержкой, спортивный руль Momo с логотипом Lotus на кнопке сигнала, а также тахометр, которого не было на базовой Ладе. В довершению машину выкрасили в черный и серебристый цвета — фирменную раскраску легендарного хэтчбека — Talbot Sunbeam Lotus.

По данным о бюджете проекта, было потрачено около 43000 евро, а 1000 человеко-часов обошлись примерно в 145 тысяч евро! При том что стоимость исходной Lada составляла лишь 500 евро.

-8

Итоговый результат произвел неизгладимое впечатление на Пола Шервуда. В дальнейшем он еще долго благодарил Top Gear и Lotus за проделанную работу. Правда, уже в 2003-м году, он продал машину, так как у него родился ребенок.Эксклюзивная LADA была выставлена на торги электронного аукциона Ebay и в итоге ушла всего за 7000 фунтов стерлингов!

-9

Новым владельцем стал некто Стефан — большой фанат марки Lotus из Германии. После покупки он вложил еще jrjkj 20 тысяч евро на приведение машины в идеальное состояние. Правда, уже спустя 3 года немец решил избавиться от 2105, чтобы выручить деньги на развитие собственного бизнеса. Он хотел по максимуму отбить вложенные средства, но найти желающих выложить крупную сумму за пусть и раритетную, но все же Ладу не нашлось. Стефан скончался в 2011-м году, а машина, в конечном итоге, попала к мюнхенскому дилеру марки Lotus и теперь эта Lada украшает шоу-рум британской марки на окраине баварского города.

-10

Дорогие друзья, надеюсь вам понравилась данная статья!))