Найти в Дзене
BergPress

В США установлена минимальная зарплата для сотрудников аэропортов

Коллаж: Герман Берг/G.Berg
Коллаж: Герман Берг/G.Berg

На мой взгляд, нужно быть объективным до конца. Не смотря на целый ряд экономических проблем, которые характерны для США, и во многом перекликаются с российскими, по ту сторону океана периодически появляются проблески социальных завоеваний рядовых служащих.

В течении нескольких лет профсоюзное сообщество портов Нью-Йорка, в которое входят аэропорты Ла-Гуардия, Кеннеди Интернешнл и Ньюарк Либерти Интернешнл, боролись за повышение минимальной зарплаты для персонала.

И вот, в этот четверг (27.09.2018 г.) кампания по борьбе за справедливость закончилась победой для 40 000 армии работников аэропортов.

Принято решение в течение 5 лет повысить минимальную зарплату служащим до 19 долларов США в час. Этот уровень оплаты труда станет самым высоким, в сравнение с любым государственным учреждением США.

Да, я не опечатался, в США аэропорты принадлежат государству. А те, что я перечислили выше имеют в названии слово "муниципальный", и управляет ими одна организация - Портовое Управление Нью-Йорка.

На официальном сайте портов указано:

"Портовое Управление Нью-Йорка и Нью-Джерси является самофинансирующимся государственным учреждением, которое полностью обеспечивается собственным доходами, получаемыми от пользования объектов, платы за проезд, сборов и арендной платы. Мы не получаем никаких налоговых поступлений от Нью-Йорка и Нью-Джерси".

Всё это можно увидеть из годового отчёта 2017 г. и официального бюджета на 2018 г. Портового управления.

Но дело даже не в этом. Интересно то, каким образом они добились успеха, как сообщество/профсоюз работников аэропортов достигли результатов.

А именно, не путём протестных акций, "болотных флешмобов" и "либеральным ором", а цивилизованным голосованием Совета портового управления, обсуждением проблемы с работодателем, изучением инициативной группой портовых бюджетов.

Как я уже говорил, Портовое Управление регламентирует и контролирует деятельность трёх самых загруженных аэропортов в США: La Guardia Airport и Kennedy International Airport в Нью-Йорке и Newark Liberty International Airport в Нью-Джерси. У всех перечисленных, увеличение заработной платы будет распространяться в первую очередь на работников, так сказать, "ручного труда", включая обработчиков багажа, уборщиков и сферы общественного питания.

Губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо, демократ, поддержал кампанию по повышению минимальной заработной платы. Но он столкнулся с оппозицией со стороны Криса Кристи, бывшего республиканского губернатора Нью-Джерси, с которым они делят контроль над Портовым Управлением.

Согласно Нью-Йоркскому законодательству, работники аэропортов Ла Гуардия и Кеннеди, как и многие другие рабочие в штате, уже зарабатывают минимум 13 долларов США в час. В декабре 2018 года эта планка поднимется до 15 долларов, что сделает Нью-Йорк одним из лидеров по уровню зарплат.

В след за Нью-Йорком Калифорния и еще несколько городов по всей стране приняли перспективные планы по постепенному повышению минимальной зарплаты до 15 долларов в час.

Сиэтл-Такома Интернешнл принял минимальную заработную плату в размере 15 долларов пять лет назад. В Лос-Анджелесе International, работники должны получить 13,75 долларов в час наличными.

Работники аэропортов в Орландо и Денвере тоже требуют 15 долларов минимальной заработной платы.

В настоящий момент Федеральный минимум составляет 7,25 в час.

Нью-Йоркское Портовое Управление, не смотря на пятилетние сроки достижения намеченной суммы, заверило профсоюзы, что уже к ноябрю 2018 года произойдёт повышение на 1 доллар.

Что ж, взвешенный подход и поиск компромисса дал свои результаты.

Чего и всем желаю!

Герман Берг