JustMedia.ru рассказывает историю екатеринбурженки, отдавшей руку и сердце бельгийцу.
Пятничный спецпроект о забугорных историях уральских студентов трансформировался. С сегодняшнего дня JustMedia.ru начинает знакомить вас с жизнью уралочек, которые вышли замуж за иностранных граждан. Каково это быть женой чужеземца, как обрести вторую родину и можно ли стать своим среди чужих, читаем в новой серии материалов из-за бугра. Первой героиней нового проекта стала Оксана Пономарева. Жительница Екатеринбурга вышла замуж за иностранца и уже пять лет живет в Бельгии. Девушка рассказывает, зачем интернациональным парам устраивают допросы, в чем марокканские няни лучше бельгийских и с какими тварями ей приходится ежедневно бороться.
О своем решении переехать в другую страну Оксана не жалеет, хотя признается, что поначалу было трудно.
«Первый месяц ходила в эйфории — ах, какой прекрасный домик, ах, и свой садик, ах, какие цветочки. Но домики и садики приедаются быстро, и надо как-то начинать жить», — рассказывает Оксана.
Девушке нужно было в какой-то страшной спешке регистрировать брак, потому что иначе пришлось бы на полгода возвращаться в Россию, а партнеру не нужны были отношения на расстоянии.
«И это не миф: тут реально перед свадьбой интернациональной паре устраивают допрос в разных комнатах, чтобы отсечь фиктивные браки. Допросили, дали добро, с этого момента вопрос документов решился: я осталась легально», — говорит Оксана.
Собеседница JustMedia считает первые годы проживания за границей самыми сложными — это время, когда все приходится начинать с нуля.
«Первый год я буквально вцепилась в язык. Очень помогли свекры, купили мне достаточно дорогой базовый курс нидерландского языка при Антверпенском университете (один из ведущих университетов Бельгии — прим.ред.). Потом, с этой хорошей базой, я уже без проблем и довольно быстро подтягивала язык в школах попроще», — рассказывает Оксана.
Параллельно девушка омологировала (официально подтвердила документ и степень, приравняв к бельгийскому аналогу — прим.ред.) свой журфаковский диплом УрГУ: перевела курсовую и учебную программу. На все про все ушел первый год жизни в Бельгии. А потом начались мытарства с работой.
«Есть такой чудный фильм — «Гуманитарные науки». Там герой говорит фразу, что-то вроде «родители отправили меня учиться на факультет истории английской литературы — ну, видимо, чтобы я уже абсолютно точно стал безработным». Так вот пока мужу, который вообще не получал никаких дипломов, кадровики с разных компаний названивали буквально каждый день, мне с моей вожделенной корочкой master, не звонил вообще никто», — говорит Оксана.
Выбирать было не из чего, поэтому наша героиня ухватилась за первое попавшееся предложение и устроилась, как сама выражается, «на стремную работу логистиком в больнице».
«Что-то вроде «подай-принеси», когда вообще не надо включать мозги. Как говорят местные, «обезьянка видит — обезьянка делает», — рассказывает девушка.
Оксана говорит, что семье хватало денег, но сидеть дома без работы ей надоело. А потом наскучила и больница, поэтому наша героиня с превеликой радостью сбежала в декрет.
«Официальный декрет в Бельгии — всего несколько недель, и этой страшилкой пугают всех. Но на самом деле есть еще так называемый временной кредит, который можно взять на три года. Денег при этом получаешь скромно — чуть больше 400 евро в месяц, но тебе хватает», — говорит Оксана.
К слову о деньгах, наша собеседница отмечает, что финансовых трудностей в Бельгии она не ощущает.
«Помню, перед рождением дочки мы ходили, присматривались к машинам в автосалоне (наша страшно пропахла псиной). Муж в то время временно бездельничал, я декретничала. В итоге продавец уболтал нас какими-то дикими скидками и мы, два таких, по официальным меркам, нищеброда, взяли и купили без всяких кредитов новый Citroen. Теперь я, конечно, категорически запретила возить в нем собаку, так что еще лет десять все-таки планируем на нем откатать», — рассказывает Оксана.
Кстати, местные дороги не «убьют» автомобиль даже лет за пятьдесят.
Оксана просидела с дочкой год, а потом устроилась на новую и любимую работу. Дочку определила в домашние ясли — это когда няня собирает у себя на дому 5-7 ребятишек.
«Все это, конечно, официально зарегистрировано, няни получают лицензии на свою деятельность, регулярно проходят проверки. Так что вопрос безопасности решен. Да и женщина попалась прекрасная, душевная. Марокканка, что в случае с уходом за детьми для меня лично плюс: у меня сложилось мнение, что у них в отличие от бельгиек подход к детям схожий с российским. Это наседки, которые, возможно, чересчур паникуют на каждый чих, но зато не оставят ребенка без обеда и не выпустят на улицу без шапки», — поясняет Оксана.
Бельгийский подход — другой. В 2,5 года ребенок отправляется в сад, и, как выражается наша героиня, «прощай, горячие обеды». Детей кормят бутербродами.
«Кладут спать без простыней и подушек на низкие пластиковые топчанчики (и это еще неплохо, я видела варианты, когда дети просто ложились по углам на маты). Вши. Боже, за тридцать лет жизни я впервые увидела вшей, и где? В благополучной и процветающей Европе. Теперь параноидально каждое утро мажу голову дочери лавандовым маслом — говорят, оно отпугивает этих тварей», — рассказывает Оксана.
Чтобы получить работу своей мечты нашей героине пришлось прыгнуть выше головы, ведь на твое место — километровая очередь желающих, так что четыре компьютерных теста, потом собеседование, но это только первый шаг, потому что обгонять надо постоянно и каждый день, иначе останешься в пролете.
«Так что теперь у меня каждую неделю три часа вечернего языкового курса и еще семь дополнительных курсов внутри корпорации. Очень забавно было, когда меня попросили написать этот текст «ну как-нибудь в свободное время на работе». Ребят, у вас там так можно, да? У нас бы уволили», — смеется Оксана.
Девушка признается, что за пять лет пребывания в Бельгии она может уверенно заявить, что обжилась.
«Привыкла, что на работе — работают. Привыкла сортировать мусор. Привыкла, что когда приглашают в гости, то почему-то не показывают всю квартиру. И что на «зебре» пропускают. И что надо выключать воду, когда чистишь зубы — счета же! К порядкам местным привыкла, и в целом — к общей упорядоченности», — завершает свой рассказ Оксана.
ФОТО предоставлено Оксаной Пономаревой.