Найти тему
Hello blogger

Средний российский блогер — кто он? И сколько зарабатывает?

Оглавление

Исследование Hello Blogger и партнерских агентств с использованием данных Brand Analytics.

Hello Blogger вместе с партнерами из рекламных агентств провел первое исследование личных и профессиональных качеств российских блогеров. Мы составили статистический портрет среднего блогера — кто он, чем занимается и что предпочитает.

Как мы считали

Мы опросили 90 блогеров из Москвы, Санкт-Петербурга и еще 38 городов поменьше, с аудиторией от ста до трех миллионов человек. Для этого разослали анкеты из 18 вопросов в рекламные агентства, блогерам лично, а также отдельным пользователям агрегатора Hello Blogger.

Чтобы сделать результаты исследования более репрезентативными, мы запросили у Brand Analytics статистику активных пользователей социальных сетей и блог-платформ. В ней учтены 47 млн авторов в августе 2018 года. Ниже о том, что мы выяснили.

Пол и возраст

Согласно результату опроса средний российский блогер — девушка. По данным Brand Analytics, женский пол доминирует в популярных социальных сетях, особенно в русскоязычном Instagram — там 75% женской аудитории.

Среднестатистической девушке-блогеру от 25 до 34 лет. Эта возрастная категория превалирует в большинстве соцсетей и блог-платформ, кроме «Живого журнала» и «Моего мира», в них более активны пользователи 35-44 и 55+ лет соответственно. «Одноклассники» в статистике не учитывались, но и блогов там пока ведут мало.

-2

Город

Средний блогер живет в Москве или Санкт-Петербурге. В нашем опросе жителей столицы оказалось всего на треть больше. Активные пользователи из Москвы превалируют не во всех соцсетях: во ВКонтакте, Instagram и Twitter больше петербуржцев.

-3

Платформа

Опрошенные блогеры наиболее активы в Instagram, YouTube и ВКонтакте. Статистика социальных сетей тоже показывает лидерство Instagram — там 25 млн русскоговорящих пользователей, которые публикуют фото.

-4

Опыт

Подавляющее большинство опрошенных начали вести блог в 2014, 2015 или 2016 году. Это года «блогер-бума», аудитория Instagram за эти три года выросла в шесть раз. Опыт среднего блогера — от полутора до четырех лет.

-5

Заработок

Треть опрошенных не зарабатывают благодаря блогу нисколько — это самый популярный ответ. Половина от этого числа — начинающие блогеры и блогеры-любители с аудиторией до 1 тыс. человек. Если отсеять их, то средний заработок у опрошенных блогеров с аудиторией от 1 тыс. человек до нескольких миллионов — 95 тыс. ₽ в месяц. Блог с аудиторией больше 2 млн стабильно приносит больше 200 тыс. ₽ в месяц.

-6

85% опрошенных не работают с продюсерским агентством, взаимодействуя с рекламодателями напрямую.

СМОТРЕТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ →