1) Школьники дисциплинированы.
Совсем нет, поэтому в каждом классе есть как минимум одна палка-стучалка. Чем больше палок на учительском столе, тем более невыносимый класс.
2) Дети уважают взрослых.
Может, так оно и было, но политика одна семья- один ребёнок привела к тому, что это взрослые уважают детей, а дети могут и по попе хлопнуть учительницу, и за грудь потрогать, если бюст больше стандартного китайского А-Б, а могут и подраться из-за отобранного бумажного самолётика.
3) Школьное образование очень хорошее.
Да, в детском саду и первых двух классах начальной школы образование и правда на зависть. То, что проходят китайские 4ч-летки, немецкие школьники и во втором классе ещё не начали (знаю, о чем говорю на собственном опыте). Но вот после второго-третьего класса они начинают погибать под завалами информации. К шестому классу большинство понимает, что хорошая средняя школа им не светит, поэтому начинают к посещению школы относиться формально.
4) Наказания в школах (телесные и нет).
Вот это не миф, а правда. На телесные наказания дети не особо и реагируют, воспринимают со спокойствием и стойкостью. Самое банальное- бить линейкой по пальцам, но часто детей пинают, дают подзатыльники и т.п. Одна девочка рассказала маме и тёте, что «учительница их бьёт иногда, потому что сильно любит, и ей самой ещё больнее от этого». Т.е. дети верят в то, что так всё и должно быть. В средней школе непослушных мальчишек часто ставят вдоль стенки и начинают что-то долго говорить, пока те не расплачутся (о том, какое будущее их ждёт и много других «приятностей»). Моему ребёнку в 4 года в китайском садике порвали тетрадку из-за ошибок в решении примеров, которые он сделал точно не специально. Я объяснила ему, что учительница, видимо, очень устала работать без результата, вот и сорвалась, это не было направлено лично против него.