Найти тему

Большимнство христиан в России на самом деле язычники?!

В настоящее время многие жители Росси до сих пор считают ее «православной» страной, хотя, в строгом смысле слова, Россия никогда полностью не обращалась в Православие. Скорее сама христианская религия перестраивалась, пытаясь соответствовать представлениям народа, и принимала результаты народного мифотворчества.


В 988 году, после крещения Руси Владимиром, в народе еще долго бытовали языческие верования, которые со временем слились с представлениями людей о догматах официальной религии. Первоначально церковь боролась с такими отступлениями от канона, но со временем начала подстраиваться под народные суеверия.

-2


Самый простой пример народного мифотворчества — включение в число святых Богородицы. Еще в XII веке образ Богородицы слился с образом Святой Троицы (Отца, Сына и Святого Духа). О «Троице-Богородице» пели, ей молились, а несколько позднее образ Богородицы слился с образом Матери Сырой Земли, покровительницы женского начала, помощницы в родах и дарительницы плодородия. Фактически, обязанности языческого божества были переложены на Богоматерь.


Образ Святой Троицы был плохо понятен людям. С приходом на Русь христианства Иисуса воспринимали отдельным от Бога-Отца персонажем, а о Святом Духе в целом имели смутное представление. Со временем в понятие «Святая Троица» стал входить не триединый дух, а три святых персонажа: Иисус Христос, Богоматерь и Николай Чудотворец (персонажи триптиха).


Функции языческих божеств перешли и на других святых. Тот же Николай Чудотворец особенно почитался. Считалось, что он связан с загробным миром, носит ключи от рая и может переправлять покойников на тот свет. Не напоминает мифы древних народов? В народе Николая Чудотворца почитали почти равным богу. Считалось, что Николай может при необходимости заменить Бога на небесах (явно языческий пережиток).


Как ни странно, персонаж, выполняющий функции Перуна, тоже быстро появился среди святых. Им стал Илья-Пророк, грозный святой, повелитель грома и молнии, небесного огня и дождя, урожая и плодородия. Зачастую Илья-Пророк противопоставлялся Николаю Чудотворцу.


Перечисленные случаи слияния святых с образами языческих Богов — только некоторые из суеверий, порожденных слиянием Православного Христианства с языческой культурой древних славян. Однако отчасти верования «народного христианства» сформировались из-за простого незнания.


Например, в христианстве каждая молитва имеет четко определенное место в обряде. В России же молитвы используются бессистемно, любая молитва считается едва ли не универсальным заклинанием, способным защитить от всего.


Нашли в тексте сходство со своими представлениями о Христианстве? В той или иной степени пережитки «народного христианства» и язычества живут в памяти каждого из нас.


Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые материалы!