Делаем игрушку для ребенка за один день
«На коленке» - В кустарных условиях, примитивно, вручную. Второпях, абы где и абы как. На скорую руку, наспех, с грехом пополам.(Словарь русского языка)
Все это про нас. В своем моделировании мы прошли все этапы творчества. От картонных «уродцев» с крыльями до пластиковых моделей американских беспилотников.
Покупаем и готовые модели, собираем, раскрашиваем. Но если модели какого-то понравившегося самолета в продаже нет, делаем своими руками из картона, пластика, дерева, пенопласта.
На первых порах речи о каком-то масштабировании моделей вообще не шло. Делали «на глазок», лишь бы было похоже и в руке умещалось – в войнушку играть.
Для транспортника Ли-2 (он же ПС-84, он же американский «Дуглас» DC-3) мы выбрали небольшой размер – размах крыльев 23 см. Нашли в интернете чертеж и фоторедактором уменьшили изображение, чтобы на экране монитора получить размах крыльев именно 23 см. То есть масштаб получился 1:122
И дальше все размеры просто снимали с экрана. Накладывали лист белой бумаги на монитор, перерисовывали контуры, вырезали из этой бумаги шаблон и переносили его на материал.
Делать самолет решили из ватмана (картона) и пенопласта. Клей – клеящий карандаш и прозрачный «Титан» - следов не оставляет и схватывается за 5 минут. Основа крыльев – палочки от роллов.
Для начала разбили на чертеже фюзеляж на три простые части. Центральная часть – просто трубка. Задняя – конус. Передняя – сложный конус с кабиной и обтекателем.
Сворачиваем трубку из ватмана нужного диаметра и длины (на картинке это между красными сечениями).
В заднюю часть этой трубки вставляем «пробку» - кусок пенопласта в форме цилиндра. Половина цилиндра смазывается «Титаном» и засовывается в трубу. Половина торчит наружу (на нее наденем задний конус фюзеляжа).
Сворачиваем и склеиваем задний конус по размерам чертежа. После высыхания смазываем внутри клеем и надеваем конус на пенопластовую «затычку» в картонной трубке.
Пока сохнет фюзеляж, беремся за крылья. Они сложные – имеют излом в месте установки двигателей. Три куска палочек от суши затачиваем, как показано на фото, соединяем под нужным углом.
Получаем центральный силовой стержень крыла. Его располагаем вдоль синей линии на чертеже. И он той же длины, что и синяя линия - меньше размаха крыльев примерно на сантиметр с каждой стороны. Концы палочек тоже лучше заточить, чтобы почти плоские были.
По шаблонам вырезаем из ватмана верхнее и нижнее покрытие крыльев. Нижний шаблон чуть больше верхнего, иначе при изгибе края не совпадут.
Ничего, что я так подробно? Вдруг тоже надумаете делать такой самолетик для ребенка.
Киль и стабилизаторы вырезаем из ватмана в 2 экземплярах каждый и склеиваем. Двойной слой ватмана прочнее. А половинки киля склеиваем, как на фото – с отогнутыми краями.
Для стабилизатора прорезаем острым канцелярским ножом в хвостовой части щель. А киль приклеиваем сверху. Есть и второй вариант – склеить киль со стабилизатором, а потом всю конструкцию вставить в три прорези в хвосте. Но тогда шаблон киля будет выглядеть иначе.
Крыло вставляем в фюзеляж, как показано на фото.
В переднюю часть фюзеляжа вклеиваем еще одну пенопластовую «пробку» и канцелярским ножом придаем ей примерный вид носовой части и кабины.
Двигатели – бумажные трубочки с пенопластом внутри – чтобы булавку с пропеллером воткнуть.
Теперь покраска. Красить пенопласт любыми масляными красками и лаками нельзя – они его растворяют. Годятся только акриловые краски. Хотя можно сначала покрыть детали из пенопласта латексным лаком на водной основе. А после высыхания уже красить чем угодно. А вот картонные части самолета латексом лучше не покрывать – ватман размокнет и потеряет форму.
Четырехлопастный пропеллер на нашей модели – не ошибка. Так он лучше вертится на ветру. А мальчишке хочется с таким самолетом бегать, чтобы винты крутились, гудели и ветер свистел.
Мелочей и подробностей еще много, но я вас и так уже утомил. Спасибо за внимание!
Про другие модели – в других статьях.