В последнее время появилось много страшилок о детях с черными глазами. Очевидцы рассказывают о встречах с мальчиками и девочками, у которых странные глаза: почти весь глаз занимает огромный черный зрачок. Между тем такой феномен встречается на самом деле и представляет собой физическую патологию.
Наследственная аномалия
Двухлетняя Мелани Дикерсон страдает синдромом Аксенфельда-Ригера: у нее нарушено строение передней стенки глаза. По словам специалистов, этот наследственный недуг встречается лишь у одного на 200 000 новорожденных. При такой аномалии зрачок занимает всю переднюю часть глаза. И Мелани оказалась одной из тех, кому не повезло.
Вернее, как сказать… Заболевание часто сопровождается глаукомой и глухотой, но у девочки ничего этого пока нет. Правда, в пятимесячном возрасте она перенесла операцию по коррекции каналов, в которых скапливалась излишняя жидкость, и возможно, поэтому глаукомы удалось избежать. И неизвестно, не появятся ли проблемы в будущем.
Не как все
Поскольку зрачки Мелани очень чувствительны к свету, и на улице ей приходится носить солнцезащитные очки. Если же люди видят девочку без очков, то нередко пугаются. Ведь сейчас так много информации о пришельцах или других «нелюдях», которые отличаются именно аномальными глазами!
Кстати, мать девочки Карина Мартинес считает, что глаза у ее дочери по-своему очень красивые. Пока Мелани еще очень маленькая, но ведь потом ей придется общаться с другими детьми. Мать надеется, что у нее не будет проблем со сверстниками: ведь они сразу заметят, что девочка выглядит не так, как все.
Через Твиттер Карине Мартинес удалось найти 40 человек, страдающих тем же синдромом. Она хочет проконсультироваться с ними, чтобы понять, как жить с такой проблемой.
У страха глаза велики
Да, таких людей немного, и возможно, те, кого мы принимаем за пришельцев, на самом деле как раз люди с подобными особенностями.
Иногда очевидцы рассказывают, что детей было несколько. Однако не исключено, что люди или дети с похожими патологиями знакомятся по Интернету и потом продолжают общение в реале и что у них даже есть свои клубы. Мы порой боимся чего-то, просто не зная сути явления.
ИРИНА ШЛИОНСКАЯ