Поисковая оптимизация сайтов
Начну с терминологии. Часто пишут — сео продвижение. Это не совсем грамотно. Правильно писать SEO продвижение. SEO это сокращение — SearchEngineOptimization. Говоря по нашему, поисковая оптимизация.
Подойду из «далека». Вы решили завести себе сайт, лендинг, интернет магазин или блог в интернете. И тут появляется самый главный вопрос: Как же люди будут находить именно ваш сайт? . Ведь он такой красивый, модный и концептуальный. Над вашим сайтом работал модный дизайнер с бородой и Mac Book Pro, код писал крутой программист и над контентом вы работали день и ночь.
Важность трафика
Каким бы крутым и модным ни был сайт, будет очень грустно, если никто к вам на сайт не зайдет. В этот момент вы познакомитесь с таким понятием, как ТРАФИК. Трафик — это когда есть поток людей. Привлечь посетителей на свой сайт можно разными путями. Есть платные, есть и бесплатные способы. О них я расскажу подробно, но не в этой статье. Тема большая и интересная. Сегодня узнаем как получить условно бесплатный трафик из поисковых систем. Таких как Яндекс, Google, Рамблер и многих других поисковиков.
Допустим, вы фотограф и у вас есть сайт. А где то в мире есть много ваших потенциальных клиентов, которым нужен фотограф. Например, у кого то из них свадьба, и он или она ищет фотографа на свадьбу. Назовем его Элвис. Ах да, Элвис живет в Казани. Итак, пришел Элвис домой, открыл свой любимый поисковик (для примера возьмем Яндекс). Пишет в поиске — «Фотограф на никах в Казани». Да да, у Элвиса скоро праздник — Мусульманская Свадьба. Он приехал из Штатов и влюбился в Гульчатай — красивую татарочку. Что же видит Элвис на экране.
Первым делом Элвис увидит рекламу. Это контекстная реклама в Яндекс Директ. О том, что же такое Яндекс Директ читайте здесь. В результатах поиска всегда в первых местах выходит реклама. Ее легко заметить, написано РЕКЛАМА. Рекламный блок есть еще и в нижней части поисковика. Такая же технология и у Google. После рекламы выходят сайты, которые по мнению поисковика максимально удовлетворяют запросу Эльвиса. Вот тут и начинается волшебство SEO продвижения. Хотите чтобы поисковик показывал именно Ваш сайт в первых местах после рекламного блока? Изучайте поисковую оптимизацию. Правильно настроенный сайт будет выходить в ТОП 10 сайтов по конкретному запросу. Это и есть условно бесплатный трафик. Почему условно? Всё просто, вам придется потратить личное время на изучение как правильно делать поисковую оптимизацию и всегда быть в курсе новинок. Правила часто обновляются и появляются новые фильтры от поисковиков. Либо заказывать услуги SEO продвижения. Как видно из фотографии, в ТОП 3 выходит сайт фотографа Рустама Муллагалиева. Мы рады что Рустам к нам обратился.
Плюсы и минусы SEO продвижения
Плюсы продвижения
Вы получаете трафик (посетителей) на сайт и НЕ платите за переходы, как в контекстной рекламе.
При небольшой конкуренции и при условии что контент на вашем сайте полезный, поисковики будут показывать ваш сайт еще не один месяц в поиске в первых местах.
Это хороший способ рассказать большой аудитории о себе и своих услугах не затрачивая большие бюджеты. (При условии, что вы сами оптимизируете свой сайт и не оплачиваете услуги seo-специалиста)
Минусы продвижения
В поиске появляется много некачественной информации. Т.е. владелец сайта, который хорошо поработал над оптимизацией, а вот на качество контента забил, всё равно будут выходить в поиске и даже на первых местах. Но есть и радостный момент, в последнее время поисковики стали намного умнее. Теперь поисковые роботы обращают внимание на удовлетворенность посетителя. И если контент на вашем сайте, мягко говоря так себе. Ждите, скоро поисковая оптимизация перестанет вам помогать.
Для крупных сайтов поисковая оптимизация это статья расходов, ведь позиции в поиске нужно поддерживать и оплачивать обслуживание сайта SEO-специалисту.
Для молодых сайтов (домен зарегистрирован менее 1 года) время начала показов в поиске — это 2-4 месяца с момента оптимизации. Т.е. нужно ждать.
Источники трафика в Яндекс Метрике
Как понять что человек перешел на сайт с SEO?
Как только на Ваш сайт пошел трафик (начали заходить посетители) хочется узнать сколько их, какие страницы самые популярные и откуда пришли наши посетители. Для этого у Яндекс и Google есть бесплатное решение. Яндекс Метрика и Google Analytics. После установки счетчика на сайт, инструкция сама появится во время регистрации в любом из сервисов. Заходим в Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Источники, сводка.
Нам откроется следующая страница. Где можно выбрать период времени или же конкретный день. Переходы из поисковых систем — это и есть трафик с органической выдачи. Т.е. с результат SEO оптимизации.
Желаю Вам подготовить много интересного контента и правильно сделать поисковую оптимизацию. Трафик не заставит себя долго ждать.
Пример seo продвижения сайта
До оптимизации сайт получал с поисковиков (органический трафик) примерно 400-500 посещений в месяц. После оптимизации трафик вырос до 6000 посещений в месяц.