Продолжу о том, как сложно получить инвалидность.
После того как я понял, что врачи в поликлиниках и в стационаре понятия не имеют о новых правилах, классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ, решил зайти на прием к главному врачу поликлиники. Ему в кратце объяснил ситуацию с МСЭ и выдачей направлений на МСЭ, он меня понял и попросил по этому вопросу более подробно разобраться с его заместителем по экспертной работе. Но с ней не получился разговор по существу. У нее свои соображения по вопросу МСЭ. Пришлось обратиться а главному врачу с обращением примерно следующего содержания.
Уважаемый У.М.Ш., это мое обращение а Вам не является какой либо жалобой на кого - то из персонала, либо на врачебную деятельность персонала и врачей. Напротив я желаю всем врачам только всего хорошего и всегда говорю спасибо врачам за то, что зачастую спасают наши жизни.
Моя претензия к врачам состоит в том, что врачи не отстаивают свои права в части установления групп инвалидности гражданам, принадлежащие им по праву и по закону. Из своего к Вашему заместителю Х.Г.М. я понял, что в ней борются два специалиста: врач и эксперт. К сожалению перебарывает эксперт, она считает, что эксперты МСЭ врачи высшей категории (в жизни не поверю тому, чтобы врач высшей категории согласился работать в системе МСЭ, врач высшей категории, это врач от бога и его призвание лечить людей, а не издеваться над больными людьми) и поэтому имеют право на изменение клинических диагнозов,установленных в государственных учреждениях. Нужно понять, что какой бы высокой категории не был врач в ГБ МСЭ, имея на вооружении только тонометр, не сможет установить никакой клинический диагноз, а тем более изменить его. Если эксперты ГБ МСЭ сомневаются в правильности установленного клинического диагноза в государственных медицинских учреждениях, то могут направить на до обследование в медицинскую клинику системы Минздрава РФ, либо в федеральное Бюро РФ, которое имеет лицензию на право лечебной деятельности и на установку клинических диагнозов (Федеральное Бюро РФ для этого институт) и ни как иначе.
Но Х.Г.М. эксперты ГБ МСЭ ввели в заблуждение и убедили ее в том, что они имеют право изменять диагнозы, установленные в медицинских государственных учреждениях, путем фальсификации протоколов обследования, только эксперты ГБ МСЕ забыли объяснить ей, что изменение клинических диагнозов - это уголовное преступление попадающее под статью 327 УК РФ. А теперь Х.Г.М. отстаивает право экспертов ГБ МСЭ на изменение клинических диагнозов. Говорит, что они устанавливают клинические диагнозы инструментальным путем. Бред. Каким инструментальным путем эксперты ГБ МСЭ могут устанавливать или изменять клинические диагнозы при отсутствии всяческого инструментария? Инструментарием обладают только медицинские лечебные государственные учреждениями и то не все. Х.Г.М. отстаивает право экспертов ГБ МСЭ на субъективизм при установлении групп инвалидности гражданам, право запрещенное законом, а право врачей доброжелательно уступает экспертам ГБ МСЭ. И убедить в ошибочном мнении Х.Г.М. не представляется возможным, на требования и нормы закона она не хочет обращать внимания.
Еще раз повторюсь, что это не жалоба на Х.Г.М. (она просто заблуждается, а добросовестное заблуждение не наказуемо), это мое пожелание того, чтобы врачебное сообщество вернуло свои права, принадлежащие ему по законам России, захваченные Министерством Труда РФ у Министерства Здравоохранения РФ, с их молчаливого согласия (согласия врачей). Эксперты ГБ МСЭ убедили врачей в том, что Приказ Минтруда РФ от 17.12.2015 г. №1024н ужесточил требования к установлению групп инвалидности гражданам. Да ужесточил, совершенно верно, но только ужесточил для самих экспертов ГБ МСЭ, исключил их право на субъективизм и лишил возможности коррупции, и напротив, упростил для больных людей и врачей, теперь каждый человек может сам определить, какая группа инвалидности должна быть ему установлена, согласно клинического диагноза, установленного ему в государственных медицинских учреждениях, а участковый врач-терапевт просто обязан знать, какая группа инвалидности должна быть установлена пациенту, которого он направляет на комиссию в ГБ МСЭ
Речь идет не о каком то эксперте ГБ МСЭ или о каком то ГБ МСЭ, это мелочь. Речь идет о правилах существующим на сегодняшний день, и о том, что не закон умалил достоинство медиков, а именно эксперты ГБ МСЭ умалили их права и профессиональное достоинство докторов, а медики, к огромному сожалению, не желают их защищать (это вывод из моей беседы с Х.Г.М.).
Я прекрасно понимаю, что не обязаны врачи разбираться в юридических тонкостях, их дело лечить и помогать больным людям, насколько это представляется возможным, помогать восстанавливаться после болезней (реабилитироваться), а эксперты ГБ МСЭ, устанавливая группы инвалидности гражданам субъективным путем, занижают их, тем самым лишая возможности больных людей к полноценной реабилитации. Поэтому, разобравшись в этих хитросплетениях юридического права, решил необходимым донести и до врачебного сообщества эти тонкости.
На этом пока закончу, но продолжение этой истории будет опубликована. Поэтому прошу, если кому то нравится, а может быть и полезно узнать, что было далее, комментировать, подписываться на мой канал и ставить лайки.