Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Легендарный автомобиль, который получил неизмеримую народную любовь за свои размеры ,"добрый" внешний вид, простоту и практичность. Идея создания такого, хоть и небольшого, но все таки полноценного автомобиля зародилась в СССР еще в 70-х годах прошлого века. Именно в то время на АвтоВАЗе строились прототипы по концепции похожие на "Оку" и именно тогда были получены первые заметки для разработки будущего ВАЗ 1111. Появилась нужда в таком небольшом автомобиле в Советском Союзе после того, как стало понятно, что мотоколяска СЗД устарела, да и была неудачной разработкой. И вместо того, чтобы наступать на те же грабли и делать помесь автомобиля и мотоцикла (мотоколяску), решено было двигать разработку в сторону авто, но небольшого размера, для удешевления производства и удобства эксплуатации людьми с ограниченными возможностями. Подсмотрели как разрабатывать подобные авто у японцев, а если быть точнее, то взяли за основу Daihatsu Mira, но привнесли множество изменений, что автомобиль стал полностью самобытен. И вот, в 1988 году, после удачных тестов ВАЗ 1111 поставили на конвейер. Теперь рассмотрим автомобиль подробнее.
Внешность автомобиля отзывает к знаменитому "Зубилу"-она же "восьмерка" или ВАЗ 2108. Такие же рубленные формы, пластмассовые бампера и решетка радиатора, угловатые фары. В целом, внешность автомобиля с натяжкой можно назвать современной для тех лет.
Большую часть времени производства на конвейере под капотом стояли отечественные двигатели, а именно моторы ВАЗ-1111, мощностью 29 лошадиных сил, и ВАЗ-11113, мощностью 33 лошадиные силы. По сути, эти двигатели были моторами от семейства ВАЗ-2108, но только имели в два раза меньше цилиндров (то есть всего два). Отличие между ними лишь в том, что двигатель ВАЗ-1111 был обрезанной версией "восьмерочного" 1.3-литрового мотора, а ВАЗ-11113 был обрезанной версией 1.5-литрового мотора. Поэтому ВАЗ-1111"Ока" в народе получил такие прозвища как: полвосьмого и половинка от восьмерки. В последние года производства в "Оку" ставили китайский двигатель, мощностью 53 лошадиные силы. С отечественными моторами машина комплектовалась 4-ступенчатой механической коробкой передач, а с китайским мотором, также механической, но уже 5-ступенчатой коробкой передач.
Интерьер был собирательной "солянкой" из всех ВАЗовских деталей салона. Общая концепция внутреннего дизайна, опять же, отдает "восьмерочным" колоритом.
Производство "Оки" было закончено в 2008 году. ВАЗ 1111 стал первым полноценным автомобилем предназначенным для людей с ограниченными возможностями и при этом последней подобной малолитражкой российского производства.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: