Найти в Дзене

Глава 4. Увольнение

Естественно, когда уже поздней ночью я вернулась домой, бумаги на столе не было. Я печально, будто бы зная уже заранее об этом, глянула на пустую тарелку, где должна была лежать жертва моих экспериментов, и пошла спать. Мне было не до этого. Как все-таки легко привыкнуть к чуду. Живи у тебя хоть Лернейская гидра с Гиппогрифом, все равно поофигевав пару дней, приходишь с работы домой, и мельком взглянув на своих чудовищ, прикидываешь, что бы съесть сегодня на ужин.

Ну, подумаешь, пропал лист бумаги, который я оставляла на столе. Ну, подумаешь, что кроме меня в квартиру никто не мог проникнуть, гораздо важнее другое.

Встречались сейчас с зам. дира в кафе. Мою должность и должность старшего креативного директора решили сократить. Со следующей недели я буду без работы. Пособие при увольнении будет мизерным, потому что я сейчас в отпуске. Зам. дира заикнулась о компенсации, но думаю, она будет рассчитана согласно моей белой ЗП, а значит, это будет не компенсация, а так, доплата на мелкие расходы. Родители сейчас помочь ничем не смогут, а 17 числа нужно платить ипотеку».

Ипотека, ипотека… эта извечная рента невидимому нечто за кусочек жизни в будто бы своей квартире. Квартира еще не моя, а деньги уже не мои и посредине всего этого тикают часики с гильотинкой, неизменно приближая меня к ненавистному 17 числу.

Я долго не могла заснуть. Ерзала на кровати, раз пять пила воду, кофе, сок, кефир и еще раз воду, бездумно листала инстаграм – ничего не приносило успокоения. Я прекрасно помнила текст договора с банком, в котором четко было написано «…за каждый день просрочки начисляется…» и понимала, что счетчик начисления сейчас заработает по полной, поскольку мне действительно негде будет взять денег!

43 700! Блин, это и мало, и много! Когда-то я могла туфли себе просто купить за эту сумму, а сейчас… Занять, конечно, можно, но буквально с понедельника я безработная, чем отдавать? Никаких сбережений у меня, конечно же, не было. Кто их делает? Ведь разве можно предугадать сокращение? Это ведь так нереально в нашей жизни. Мысли бились и разбивались друг об друга. Я прикидывала, пересчитывала и в таком математическо-депрессивном состоянии и заснула.

Утро. Утром всегда все заново. Даже если с вечера решился уже на глобальный переворот в своей жизни, утром все равно книга жизни открывается с чистого листа.

-2

Я проснулась. Солнце вкатилось через открытое окно, слышались переливы птичьих голосов, где-то вдалеке проехал сумасшедший мотоциклист на скорости, наверное, под 300 километров.

Тепло, еще то тепло, которое уже напоминает о скорой осени, но еще льется отовсюду: из окон, дверей и дымоходных труб добрым светом умирающего лета.

Вдруг какое-то странное ощущение, что не стоит волноваться о платежах по ипотеке и сокращении, накрыло меня. Я будто нашла какой-то выход. Хотя какой, еще сама не знала.

На подушке рядом со мной лежали листы бумаги. Я аккуратно взяла их, и, перевернувшись на спину, стала читать.