Поигрывая в ведьмака на выходных, и понимая что писать серьезные телеги я не в состоянии, внезапно вспомнил про восхитительную вещь, которой давно хотел поделиться. Про Ansel!
Уже в далеком для нас 2016 году, знаменитая зеленая компания, представила в своем блоге новую технологию - Ansel.
В играх и раньше встречались фото режимы, и это было не ново, они были и на консолях, но что изменилось?
Nvidia создала технологию с помощью которой любая игра сможет использовать нативный движок видеокарты, для создания в ней фото режима, практически игра просто дает доступ к свободной камере в игре, а всю логику поведения контролирует Nvidia. Разработчики же просто разрешают летать по их миру и делать снимки, а Nvidia занимается развитием своего инструмента и внесением в него улучшалок и плюшек о которых мы поговорим дальше.
И я советую глянуть их лендинг на нем много полезной информации и по доступным играм, и по системным требованиям и по фирменным фишкам.
Список игр
Список игр и по сей день весьма скудноват, однако для себя я это объясняю не желанием разработчиков показывать их игру со всех сторон, что мне очень почятно, но нам повезло и ребят из CD Project Red запилили эту фичу в The Witcher 3 за что им, огромное спасибо!
Системные требования
Пару слов о системных требованиях. Технология Ansel, точно так же как и технология GameStream(о которой я обязательно напишу подробный лонгрид в следующий раз) доступны на железках начиная с GTX 650 и просто для понимания я приложу картинку этой видеокарты. И если верить Wikipedia эта видеокарта была выпущена в 2012 году
К слову я был обладателем данной видеокарты и даже прошел на ней GTA V)
На авито их до сих пор продают по 2-5 т.р
Ansel
Но мы отвлеклись, все же речь пойдет о технологии Ansel.
Данных о том, что это означает на любом из языков мне найти не удалось, однако я понял, что скорее всего это имя ее создателя)
Лично меня очень интересовало в Ansel следующее.
Можно ли запустить Ansel на пиратке?
- да
Можно ли отлетать от персонажа достаточно далеко?
- да
Что происходит с игрой во время скрина?
- она полностью замерает, однако если фотографировать эффекты (вз, магия) то через время они пропадут.
Можно ли пройти сквозь стены в игре?
- нет, камера подчиняется тем же правилам что и главный герой, более того, даже если есть закрытая дверь которую персонаж может открыть, камера через нее закрытую не пройдет.
Можно ли увидеть врагов?
- Да все враги которые уже загрузились (так же как и другие персонажи) будут отображаться и замерать на скринах как главный герой.
Я включил игру, где тут Ansel??
- Во первых при запуске игр с его поддержкой Nvidia сама подскажет что "ты можешь запустить его нажав Ctrl +f2 но в любом случае я только что тебе сказал)
Можно ли как то считерить в игре? Увидеть выходы, противников, и тд?
- Надо сказать что это фото режим, конечно если противники уже подгрузились их можно увидеть, так же как и искать выход из пещеры в принципе можно, но занятие это скажем так, не для всех.
Начать хочется со свободы которую тебе дает Ansel. Можно в прямом смысле летать по всей прогруженной области.
К примеру можно повторить знаменитую обоину из Ios
Снимать даже обычные скрины тут одно удовольствие
Но тут добираешься до эффектов!
Помимо привычных для всех "инстаграммПрограмм" фильтров вида ч/б сепии, и цветофильтров, а так же выставления яркости контрастности и насыщенности, есть тут и новомодный боке, причем его кастомизация поражает, выставляется буквально все, с обоих сторон.
Я долго залипал на это, пока не получилось так, как я хотел!
Или классика
Или топор на горе, можно заметить как фон расплывается и сзади топора, и перед ним, существую опции для регулировки с обоих сторон, и это круто, хоть и заставляет посидеть.
Или полетать на квадрокоптере!
Особенно поражает, при пролете над большими объектами замечать вот такие элементы! Это просто невероятно, сосульки, на камне! Маленькое дерево, и ровно там где нет снега! Вот поэтому в The Witcher 3 есть Ansel им не стыдно показывать свою игру!
И пусть ей уже больше 3х лет, она остается прекрасной!
Есть и киношные полосы
И даже Green Screen Если вдруг вы решили добавить космос на фон ведьмака (почему бы и нет)
И в beta версии перекочевали основные эффекты из новомодных фото обработчиков на нейронках аля Prisma
Что в умелых руках тоже может сделать кадр
Не обошли стороной и молодежь, с любовью к сторис.
Что примечательно, Nvidia позволяет вам сохранять это в невероятном качестве!
Вы можете и вовсе выгрузить RAW нажав всего одну настройку.
Также очень круто, что подумали о людях, и при нажатии клавиши Shift можно кататься по карте быстрее, причем если вы целенаправленно летите к какой нибудь башне, то камера ускоряется экспоненциально.
Не очень просто фоткать эффекты на Ansel. Нужно быстро прожимать и фото режим, поэтому запечатлеть отменную драку с монстрами особо не удалось, но в статике, даже такие быстрые эффекты как аард запечатлеть удавалось!
Правда как я и писал раньше, через время он пропадает, что наводит на мысли что игра не останавливается полностью, а просто идет очень медленно.
Так же забавно, что если использовать игний, то звук от него никуда не денется и вы будете его постоянно слышать)
Можно фотографировать и под водой, правда не видно будет ничего, но если поиграться с цветофильтрами, можно добиться прям чего то адекватного
Ну и еще одна особенность которую я люблю отдельно. Это 3D.
Ansel Умеет делать 360 панораму. И делает он это круто!
Да 3d не прижилось как камеры и панорамы, и раньше вообще можно было просматривать только через спец софт, однако есть Google Photo и это замечательное приложение, совершенно адекватно и спокойно воспроизводит 3D как на компьютере (прям в браузере) так и на телефонах зацени!
ГАЛЕРЕЯ 3D ПАНОРАМ THE WITHER 3
Ну и для всех прочитавших это есть бонус - мой полный альбом всех скринов The Witcher 3 сделанных на Ansel.
ВСЕ СКРИНЫ THE WITHER 3
Вообще по итогу я понял, чтsel это идеальный инструмент что бы нарезать себе обоев на рабочий стол.
Ну и конечно, если хочешь больше годноты добро пожаловать на борт!