Моим основным поисковиком всегда был и есть Google. Мне больше подходит его поисковая выдача, нежели выдача Яндекса. Однако, у Яндекса есть масса хороших сервисов, которыми я регулярно пользуюсь.
Но я сейчас не буду делать обзор того, что умеет Яндекс. Я хочу поговорить про его главную страницу.
Верни мне мой 2002 (шучу, 2001)
На моей памяти было множество различных вариантов главной страницы. К слову я помню первый свой выход в интернет. В те времена главная Яндекса выглядела примерно вот так:
Чем-то напоминает современный китайский интернет 😁
Но такое состояние главной поисковой системы страны было оправдано: интернет был медленный, сайты разглядывали намного дольше, поэтому ссылок должно было быть сразу много, и, желательно по всем возможным нуждам пользователя.
Были популярны каталоги, где люди искали сайты, а не ответы на свои вопросы. Поиск работал, но не так хорошо понимал людей. Однако, это было начало эры Яндекса, вскоре всё изменилось.
Реkлама двигатель прогресса
Я отношусь к рекламе довольно спокойно. Есть даже шедевры, которые иногда хочется досмотреть/дочитать до конца. Но есть всему предел.
Многие сайты сейчас выглядят как азиатские магазинчики сувениров. Постоянные выпрыгивающие окошки с требованием подписаться, написать консультанту и подобные, с маркетинговой точки зрения, правильные вещи.
Но вернёмся к Яндексу. Я всегда убирал всё лишнее с главной страницы. Но потом, на какое-то время, просто перестал обращать внимание на всё это. И вот, зайдя сегодня, обратил внимание на то, что я вижу:
Рекомендуют смотреть ТВ, автоматически включили мне хоть и перспективный, но не очень нужный на данный момент сервис "Яндекс.Район", ну и Дзен тоже там висит.
Всё это выглядит очень нелепо и совершенно не органично.
Давайте посмотрим, как выглядит Яндекс, если зайти без своего аккаунта:
Действительно, так Яндекс намного цельнее и вроде бы интереснее. Но "борода" справа так и осталась. В принципе, не такая страшная проблема. Но есть одно "но".
Допустим я преданный поклонник Яндекс.Поиска и пришёл искать информацию. Насколько вероятно то, что меня отвлечёт что-то из предложенного?
Поиск здорового человека
"Окей, Дима", - скажите вы, "Критикуешь - предлагай!". И будете правы.
Вот почему я пользуюсь в основном Google:
Шансов на то, что я забуду за чем пришёл, практически нет. А ведь гугл мог заработать колоссальные деньжищи, разместив хотя бы один простой баннер на главной.
Но он не разместил ни один.
Если тебе понравился материал, обязательно поставь лайк! Подписывайся на этот канал или в соц. сетях: Вконтакте, Телеграм, Инстаграм, Мой блог