Найти тему
Илья Ефимов

Мои первые кольцевые гонки

Hey, Guys! Вот уже третья статья подтянулась. Она, кстати, про кольцеые гонки. Про мои первые кольцевые гонки.

Видео с Белых ночей понравилось Марине (А-proved пермь) и она позвала меня снять для них видео и с данного мероприятия. Конечно же я согласился.
В общем, еду я в Камскую долину на этот картодром, при этом не особо представляя, где именно он находится. Когда я добрался до места, мною была обнаружена суета и будущие знакомые, после того как провели инструктаж по поводу нахождения на трассе во время заезда, дали мне зелёный жилетос с надписью "Пресса" (абассаца из меня пресса! ну не суть)
Ах да, ещё забыл уточнить, эти гонки проходят в два дня и, как оказалось потом, самое интересное происходит во второй день, а именно масс-старт и контактные заезды (когда машинки специально стукают друг друга).
Так вот, первый день был весьма скучен для наблюдения, так как были заезды на время и ездили по две машины, причём с интервалом старта в полкруга, так что это было не очень-то и зрелищно. Ещё и солнце, как назло, припекало. Думал, ладно, раз уж приехал, то буду снимать, к тому же я с собой выдернул друга.
Единственное, что рождало блеск в глазах - это машины класса 4000 - аппараты (да-да именно аппараты)

-2
-3

Mitsubishi Evo9, Mitsubishi Evo 6 или 7 (не очень понятно из-за аэродинамического обвеса), Audi TT и "восьмёрка". Передвигаются эти аппараты на 109-ом бензине и на сликах.
Насмотревшись на это вот всё, было принято решение уехать.

На следующий день я приехал уже один. До обеда проходили заезды на время, как раз-таки у тех самых аппаратов.
А вот после обеда началось самое интересное, даже зрители появились. В общем, масс-старт, пасаны.

Было два класса: класс Д2К (классика на заднем приводе), преимущественно это были Жиги, но попалась и одна Ода, и класс А1600 (передний привод на двигле 1.6). Перед стартом машины выстроили по стартовой решетке. И вот, дают заветный старт, после чего они всей толпой несутся по трассе. Тут же пошли первые контакты, смотреть это стало сильно интересней, чем заезды на время, так как никто не хотел уступать и все пихались. После первого круга все немного растянулись и распределились на пары, в которых, собственно, и выясняли отношения. Первых ушей не пришлось долго ждать, для меня впервой было видеть, как машина на достаточной скорости, да ещё и на асфальте, переворачивается на крышу. Благо все машины оборудованы каркасами безопасности и специальными сиденьями-ковшами с 5-ти точечными ремнями безопасности, так что с пилотом ничего не случилось. Машину поставили на колёса и всё продолжилось. Самые эффектные уши, которые я видал на данный момент - это уши, кручёные два раза через себя с приземлением на колёса и продолжение гонки)) Это было мощно! Он ещё и приехал на подиум, да не просто на подиум, а на первое место.
Не перестаю удивляться этим людям (пилотам): в такую жару ехать 5-7 кругов, с учётом того, что в машине нет кондиционера, а пилот находится в специальном комбинезоне, который не горит и который ооочень жаркий. Плюс ко всему шлем и подшлемник - это уже достойно.

Награждение

Награждение порадовало своей торжественностью, так как пилоты, как на формуле, обливались шампанским. Фото есть тут
Что в итоге получилось на видео смотри: