Найти тему
NIHIL.PRO

Как не надо покупать контрактный двигатель

Оглавление

Вот представьте

Где-то в Ярославле, у Алексея – среднестатистического жителя страны, со средним доходом, семьей и ипотекой – произошла неприятная ситуация. В его автомобиле сломался двигатель.

Алексей владеет автомобилем Hyundai Santa Fe – бюджетным кроссовером российской сборки, 2008 года выпуска, поэтому он будет менять двигатель за свой счет. Он не может потребовать замены двигателя по гарантии у производителя или официального дилера, потому, что в среднем, гарантия на автомобиль составляет 3-5 лет, или 100 тысяч км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Алексей находит подходящий сервис в котором двигатель демонтируют, разбирают, рассчитывают и озвучивают стоимость ремонта, которая, оказывается, мягко говоря – кусачей.
О покупке нового двигателя Алексей не задумывается, предполагая что это очень дорого.

Для справки
Средняя стоимость автомобиля Алексея 507 000 руб, а стоимость нового двигателя – от 330 000 руб.

Поэтому Алексей принимает решение искать б/у двигатель, и ищет в интернете – доски объявлений, прямые запросы в яндексе. Он хочет найти недорогой поддержанный двигатель с минимальным пробегом и в хорошем состоянии – «ну чтоб поставить и забыть».
Через какое-то время Алексея начнет преследовать контекстная реклама и его внимание привлекут вот такие объявления:

тестированные на стенде / проходят проверку / 100% гарантия / пробег до 80 тысяч км/ и прочие обещания, не имеющие к реальности никакого отношения.
тестированные на стенде / проходят проверку / 100% гарантия / пробег до 80 тысяч км/ и прочие обещания, не имеющие к реальности никакого отношения.

Разберем по порядку, что в этих предложениях – правда, а что ложь

Протестирован на стенде / проходят проверку

На каком именно? Что тестировалось? Какие доказательства? – это вопросы, которые Алексей почему-то не задает, а стоило бы. И вот почему:

Стенды для запуска современных двигателей точно есть у производителей, но это очень дорогое оборудование, предназначенное для определенного семейства двигателей. То есть, на стенде для проверки двигателей Mercedes, не получится протестировать двигатель Audi. Поэтому наличие такого стенда у продавца, торгующего б/у двигателями мы исключаем сразу.

Может, тогда у продавца самодельный стенд?

Может, но нет. У такого стенда должны быть крепления для фиксации двигателя, а у всех двигателей они расположены по-разному. А главное, нужен комплект для запуска: электропроводка, электронный блок управления, ключ зажигания с иммобилайзером, щиток приборов, подача топлива, система охлаждения и отвод выхлопных газов. И опять же, для каждого семейства двигателей нужен свой комплект для запуска.

Поэтому наличие такого стенда мы тоже исключаем. Во-первых – не универсально дорого, во-вторых – слишком дорого.

Пробег до 60/80/100 тысяч км

Тоже брехня. Выдуманные и ничем неподтвержденные цифры. Для начала немного статистики.

По данным Автостата, в России, среднегодовой пробег нового автомобиля до трех лет – около 20 тысяч км, от трех до 10 лет – 18 тыс. км.

Получается, что если Алексею на его Santa Fe 2008 года, предлагают двигатель с местной разборки тоже 2010 года, то его пробег не 80 а около 180 тысяч км (10 лет * 18 тыс. км). А если учесть, что данный автомобиль выпускается с 2005 года, и Алексею продают двигатель, допустим, 2006 года?

Вы может возразите, что Алексею предлагают двигатель не с местной разборки, а контрактный, из-за границы, например, из Европы, где пробеги куда меньше. Справедливо. Но дело в том, что в Англии, например, среднегодовой пробег нового автомобиля до трех лет – 13 тыс. миль (21 тыс. км), а от трех до 10 лет – 11200 миль (18 тыс. км). Столько же в США, чуть меньше в Канаде.

Но Алексей верит в такой пробег без каких-либо доказательств, потому что хочет, чтобы это было правдой.

Он верит, что именно для него нашелся где-то в Европе, мифический 10-13 летний автомобиль с пробегом до 80 тысяч, на котором престарелая семья ездила летом по выходным играть в гольф. Будто в Европе или где-то еще машины не ломаются и местные жители не нуждаются в недорогих поддержанных двигателях. На самом деле почти всегда заявленный пробег «до 60-80–100 тысяч км» – брехня.

средний годовой пробег в милях, Англия
средний годовой пробег в милях, Англия

100% гарантия

Это тоже уловка, которая срабатывает всегда. Алексей не исключение. Как можно не поверить что все так сладко – и двигатель из-за границы, и протестирован на стенде и пробег маленький – если продавец дает 100% гарантию? Но гарантия — это обязательство продавца бесплатно производить ремонт или замену деталей в течение какого-то периода времени (при соблюдении покупателем правил эксплуатации), на деле же, при внимательном изучении договора купли-продажи, Алексей мог бы обнаружить, что:

во-первых, продавец, по разным и вполне аргументированным причинам, не гарантирует что б/у двигатель 100% исправен;
во-вторых, под гарантийным сроком, такой продавец подразумевает нечто иное.

Алексей о таких мелочах не задумывается, он рад, он нашел то, что искал, поэтому подписывает договор и вносит предоплату. Почему предоплату?Потому что такого замечательного двигателя, конечно же, не может быть в наличии, его нужно привозить на заказ из «Европы».

Что произойдет дальше?

В лучшем случае через неделю-две, Алексей получит обещанный двигатель. Какой он будет на самом деле мы уже выяснили. Это будет двигатель, купленный у настоящего поставщика где-то в Москве, может быть даже из-за границы, но с пробегом существенно больше заявленного.

Если приобретенный двигатель окажется неисправным, Алексею предложат просто обменять двигатель на другой, разумеется, без компенсации расходов на доставку и установку и приобретение расходных материалов.

Это довольно хороший вариант.

Хуже если Алексею откажут в возврате, обмене или бесплатном гарантийном ремонте под предлогом нарушения им условиях договора или правил эксплуатации. Такое часто случается, но это все еще приемлемый вариант, из двух двигателей можно хотя бы собрать один.

Худший вариант – это если спустя примерно неделю после внесения предоплаты, Алексею перезвонит менеджер, и сообщит что двигатель не прошел контроль качества и от него пришлось отказаться. Но нашелся другой, подходящего качества, правда, существенно дороже изначально оговоренной стоимости.

Расчет на то, что Алексей откажется от такого предложения из-за слишком высокой стоимости. Штука в том, что по договору который Алексей невнимательно читал, ему продали не двигатель, а услугу по поиску двигателя – которая была оказана. А ее стоимость примерна равна внесенной предоплате, поэтому внесенную предоплату Алексею не вернут.

Таким образом, желая купить то, чего быть не может, Алексей может остаться и без двигателя, и без денег.

Если вам кажется что такого быть не может, прочитайте отзывы пострадавших – их очень много.

В следующий раз про то как надо выбирать б/у двигатель. Не повторяйте ошибок Алексея. 
Удачи

-3