Хотел написать о том,чем занимаюсь сейчас, но без краткого вступления это будет очень дико.
Последние 5-6 лет я занимаюсь тем, что добываю и монетизирую трафик (привлекаю посетителей на сайт/приложение, а затем получаю доход с рекламы или целевых действий). Первое время я это делал на условиях подряда - настраивал рекламные кампании и брал за это деньги. Собственно об этом и пост.
У этой истории есть на мой взгляд ряд проблем: 1)все получается хорошо и с первого раза, по сути не так много чего есть предложить клиенту; 2) с первого раза не получается выйти на нужную стоимость обращения/продажи, тогда нужно продолжить тестирование, а это +бюджет и +расходы на специалиста; 3) если проблема в сайте клиента это тоже надо продать.
Я был специалистом достаточно узкого профиля - настраивал контекстную рекламу (реклама на поиске и поисковых площадках), в ситуации когда клиент просил например таргетированную рекламу в социальных сетях я старался найти того, кто его может реализовать, если не получалось делал сам.
Разберем упрощенную картинку когда все хорошо:
1) У клиента хорошо организован процесс обработки входящих обращений - есть CRM, она интегрирована с системами аналитики.
2) Я настраиваю рекламную кампанию и в связке с сайтом клиента показывает хорошую конверсию (много людей после перехода оставляют заявки или звонят).
В такой ситуации можно предложить оптимизацию рекламной кампании, т.е.:
1) Собираем статистику смотрим какие запросы/площадки хорошо работают, а какие хуже. По тем, что работают хуже снижаем максимальную стоимость клика так, чтобы достигнуть целевой стоимости обращения клиента.
2) Проводим сплит-тестирование объявлений, т.е. по одному и тому же запросу показывается объявление А и объявление Б, таким образом мы определяем, у какого из объявлений выше CTR (кликабельность в % - сколько людей от общего числа кликают по рекламе), а если пробрасывать в utm метках информацию о версии объявления, то может выясниться что и CR (конверсия в % - сколько людей от общего числа перешедших на сайт делают целевое действие (звонят, оставляют заявку или иное)).
Ещё можно увеличить объемы, если все хорошо, тогда надо думать о расширении семантического ядра или даже расширении тех площадок, на которых происходит реклама.
К чему я веду? К тому что выходит, что когда все работает хорошо (а это и была моя цель) цикл "жизни" клиента весьма ограничен. То есть у нас есть объем работ, который дает 80% результата (да да, здравствуй правило Парето) и он делается в зависимости от "ширины ниши" от 2 рабочих дней, до условно 30-60. Значит у нас в итоге есть условно велосипед, пока мы его крутим, деньги есть, как перестаем денег нет.
Есть исключения, но обычно это было так: делаю чтобы работало, если не вышло анализирую почему, говорю что меняем чтобы все вышло как надо; если знаю как можно сделать еще лучше предлагаю.
Возможно я неправильно подходил к процессу и стоило поработать в маркетинговом агентстве, чтобы понять как выстраивается вечное сопровождение, но у меня так не получалось.
В середине 2015 года я начал покупать трафик для себя, ну как для себя, скорее для партнерских программ. В этой системе я плачу за клики рекламной системе (сам настраиваю, сам пополняю бюджет, на свои деньги), а оплату получаю за целевые действия (регистрации, заявки, продажи). Риски на мне, но не надо общаться с клиентами, цикл жизни и получения прибыли зависит от цикла жизни оффера (рекламного предложения товара или же регистрации в онлайн игре или любого другого, о них подробнее напишу завтра).
Перешел потому что понял, что ценность именно в длинных деньгах, а построить процесс, который мог бы работать без меня в истории с контекстной рекламой я не смог. Плюс стало понятно где в рамках себя или себя и 2-3 человек команды мой потолок по соотношению деньги/затраты время.