Каждый водномоторник обязательно сталкивался с тем что в один прекрасный момент гребной винт подвесного мотора оказывался поврежденным в самый не подходящий момент. И тут не имеет значения размер катера. Как говорится "словить топляк" не так уж и сложно, обычно это происходит весной в начале навигации, когда река еще не очистилась от мусора. Достаточным для повреждения гребного винта может послужить даже обычная стеклянная бутылка.
Во первых необходимо знать, что нарушение геометрии винта, утеря фрагментов металла, неизбежно ведут к совершенно дикому дисбалансу вращающегося винта а это в свою очередь ведет к тому что подшипники редуктора будут очень быстро повреждены так как не рассчитаны на такие нагрузки и вибрации. Да собственно вибрацию с поврежденным винтом вы однозначно почувствуете на румпеле лодочного мотора. Кроме того снизится кпд двигателя, упадет скорость и тяговые характеристики.
Можно конечно купить новый винт и это будет наиболее правильное решение, но что делать со старым винтом? Ответов на этот вопрос всего два: выбросить или отремонтировать. Да, именно отремонтировать и положить его в лодку как запасной винт на всякий случай.
Как же ремонтируют гребные винты и стоит ли это делать?
В настоящее время можно с уверенностью сказать что гребные винты можно отремонтировать. Ремонту подлежат как алюминиевые так и стальные винты.
Ремонт гребного винта конечно зависит от степени его повреждения и металла из которого он изготовлен. Тем не менее ремонт гребного винта будет однозначно дешевле чем покупка нового винта.
Для ремонта гребных винтов, как вы успели догадаться, используется аргоновая сварка, с ее помощью навариваются недостающие фрагменты, затем зачищаются, шлифуются и подвергаются окраске. При качественно выполненном ремонте зачастую трудно даже определить само место ремонта.
Для ремонта используют специальные оправки именно для данного винта, с его диаметром и шагом. Количество таких оправок у хорошего специалиста может доходить до нескольких десятков. Процедура ремонта конечно не простая, как может показаться на первый взгляд и требует достаточного опыта и надлежащего оборудования.
Отремонтированный гребной винт после ремонта лучше оставить как запасной и использовать его в крайних случаях.