Так повелось, что индивидуальных или частных преподавателей называют репетиторами, не вдаваясь в тонкости их работы. Однако для того, чтобы понимать, кто на самом деле вам нужен, индивидуальный преподаватель или именно репетитор, понимать, в чём состоит разница, необходимо. И неважно, как это называется на порталах типа profi.ru. Тонкость состоит в том, что репетитор именно "репетирует" - помогает делать домашние задания, повторять пройденное или готовиться к экзамену. Работа именно с репетитором предполагает то, что данный предмет входит в программу обучения в учебном заведении, в котором обучается ученик, и его роль сводится к помощи ученику по программе, частью которой может являться подготовка к экзамену. Он не определяет программу работы, он именно помогает ученику в рамках программы учебного заведения.
Если же данный предмет в учебном заведении не изучается вообще, изучается крайне некачественно, либо в объёме явно недостаточном для сдачи экзамена, который планирует сдавать ученик, либо ученик вообще не находится на обучении в каком-либо учебном заведении, а изучает данный предмет для себя, для работы, либо ученик находится на домашнем обучении или экстернате, либо сдавать какие-либо квалификационные или конкурсные экзамены, но на данный момент находится "в свободном полёте", речь идёт не о репетиторе, а об индивидуальном или частном преподавателе. Тогда преподаватель именно обучает, на него ложится вся ответственность за полученные учеником знания. Такой преподаватель должен обладать более высокой квалификацией. Если быть собственно репетитором, особенно у школьников, может и студент, что часто с успехом и бывает, то именно обучить от и до студент едва ли способен. Это - работа для квалифицированного преподавателя.
Далее также существует дифференциация. Для чего мы что-то изучаем? Если для использования, "для жизни", то ключевым вопросом является именно способность преподавателя обучить ученика таким образом, чтобы он мог полноценно применить при необходимости полученные знания, умения и навыки. В этом и состоит ключевая его задача. Если же задачей является поступление в некое учебное заведения или сдача квалификационного экзамена, то преподаватель обязан знать также объём и специфику требований тех испытаний, которые предстоят ученику, уметь, помимо всего прочего, подготовить ученика именно к их успешному прохождению. Тут может заключаться противоречие, особенно если речь идёт об иностранном языке. Объём времени ограничен, и часто преподавателю приходится делать выбор, обучать ли ученика именно владению языком, или сосредоточиться на выполнении, например, КИМов пресловутого ЕГЭ. Считается, что если ученик усвоил и освоил программу обучения в школе, то он не должен иметь проблем со сдачей ЕГЭ. Но это в идеале. А на деле отклонения возможны в обе стороны: ученик может прекрасно владеть языком в пределах школьной программы и даже больше, но теряться, когда перед ним оказываются задания ЕГЭ, а может наоборот выполнять по крайней мере большую часть из них достаточно уверенно, но потом преподаватели в вузе, куда он поступит, будут хвататься за голову от фундаментальных пробелов в его знаниях. Преподавателей, умеющих одновременно обучать фундаментально и готовить к экзамену типа ЕГЭ очень мало, гораздо чаще имеет место некая специализация, и на деле во многих случаях имеет смысл, если приходится обращаться к услугам индивидуальных преподавателей, обращаться с целью собственно обучения языку к одному специалисту, а с целью прицельной подготовки к экзамену (ЕГЭ, DELF, DALF) - к другому. И понимать, что за один год с уровня "тройка/четвёрка" ни один преподаватель на уровень высоких баллов не вытянет при всём желании и всём профессионализме.