У ДБЛЗМа сложилась система оценивания кинематографистов. Мы делим их на лучших, худших и переоцененных. С российскими режиссерами все просто: есть очевидный список из слабых ребят (Андреасяны и прочие), несколько крутых чуваков (Серебренников, Хлебников) и средние режиссеры, которые умудрились сделать имя. Последних мы считаем переоцененными... А еще берем их из собственной головы и предупреждаем о том, что все это субъективное мнение.
1. Илья Найшуллер
Найшуллер стал кумиром творческой молодежи. Сошлись все звезды: он молод (34 годика), снимает клипы "Ленинграда", дает интервью Дудю и получает похвалу от БэдКомедиана. ДБЛЗМ рад за яркого клипмейкера, но мы о кино говорим. И здесь Найшуллер переоценен. Его единственная картина - "Хардкор" - идейна с технической точки зрения (съемки от первого лица и камера GoPro) и в первые полчаса даже увлекает. Но хронометраж затягивается, а ничего нового в "Хардкоре" не происходит. Есть подозрение, что это понял и сам Найшуллер - потому созданию фильмов предпочитает съемки клипов.
2. Жора Крыжовников
"Горько" разделил зрителей на два лагеря: одни смеются с незатейливых юморесок, другие уничтожают фильм и его автора. Несмотря на полярность зрительских мнений, многие критики сошлись на том, что режиссер Крыжовников дал отечественным комедиям второе дыхание. Влияние очевидно: на кино-экранах доселе выходят жалкие копии "Горько". И это неплохо, плохо - другое. К сожалению, сам Крыжовников остался в копировании своего главного фильма. Сиквел "Горько" не удался, а "Самый лучший день" - это самоповтор, но с Нагиевым и песенками. ДБЛЗМ видит в режиссере потенциал, но просит восторженных критиков умерить пыл.
3. Федор Бондарчук
Смешно, когда реклама новой картины Бондарчука начинается со слов "от создателя "Сталинграда" и "Притяжения". В идеальном мире такие факты фильмографии должны скрываться за семью печатями и лишь отпугивать потенциального зрителя. Но в России Федор считается топовым режиссером: он стабильно получает деньги на фильмы и забирает к себе самых талантливых актеров. Как продюсер Федя неплох, но крупнобюджетные картины в России по-прежнему снимают фигово. А этим, в главную очередь, занимается сам Бондарчук.
4. Тимур Бекмамбетов
Важно! Есть россияне, которые до сих пор считают Бекмамбетова главным режиссером страны. И только поэтому он тут. Так можно было говорить в 2005, когда в кинотеатрах вышел "Дневной дозор" или даже в 2008, когда Тимур дебютировал в Голливуде ("Особо опасен", все дела). Но не сейчас. Сегодня Бекмамбетов совсем не главный и совсем не режиссер. Он неплохой продюсер, чьи удачные проекты чередуются с фэйспалмными провалами, но в режиссуре дела идут стремно. Римейк "Бен-Гура" облажался в прокате и был уничтожен критиками, а "Елки" стали ежегодной пиявкой, присосавшейся к новогоднему настроению.
5. Андрей Звягинцев
Этот пункт стоит отдельно от остальных - здесь немного о другом. Говоришь о переоценке, значит отталкиваешься от чужих мнений. ДБЛЗМ любит Звягинцева и смотрит все, что предлагает режиссер. Более того, он действительно один из лучших: как в России, так и в Европе. Но дело в другом. Исключительный талант Звягинцева не делает его новым Тарковским - более того, он работает в другом направлении. Несмотря на очевидность этого факта, многие зрители приравнивают очень крутого режиссера к великому. А это и есть переоценка. Ах да, еще Звягинцев так и не превзошел свое дебютное "Возвращение".