Жан Лемьер, глава крупного французского банка BNP Paribas, заявил, что несмотря на падение лиры и прочие экономические трудности, испытываемые Турцией, это «прекрасный» рынок, и BNP не собирается с него уходить:
«Турция — это прекрасная страна, прекрасная экономика» («Turkey is a great country, it’s a great economy»), — заявил Лемьер в интервью CNBC на ежегодном саммите в Сингапуре (Singapore Summit).
«Турция прекрасна. Они столкнулись с трудностями, однако я надеюсь и уверен, что они знают как справиться с этими трудностями», — оптимистично ответил Лемьер на вопрос о том, рассматривает ли банк возможность покинуть Турцию из-за той сложной ситуации, в которую попала страна.
В прошлом месяце мы много писали о турецком кризисе, о резком падении турецкой лиры и о масштабных долгах турецких компаний:
http://finfront.ru/2018/08/13/turkish-economy-is-under-storm/
Кризис был вызван прежде всего чрезмерно мягкой монетарной политикой (низкими банковскими ставками в условиях перегретой экономики), за счёт которой Эрдоган пытался поддержать высокие темпы экономического роста в преддверии президентских выборов.
Эта ошибка была фактически признана турецкими властями. Еак мы недавно сообщали, Центробанк Турции пообещал ужесточить политику и начать подъём ставок:
http://finfront.ru/2018/09/03/turkey-to-change-monetary-policy/
И действительно, вчера турецкий ЦБ резко поднял базовую ставку сразу на 6.25% до 24%, с целью предотвратить дальнейший обвал национальной валюты. Лемьер заявил, что приветствует это решение, охарактеризовав его как «смелое» и «серьёзное».
BNP Paribas является одним из крупнейших европейских инвесторов в турецкую экономику. В частности, BNP контролирует 72% Экономического банка Турции (англ. Economy Bank of Turkey, тур. Türk Ekonomi Bankası).
Возможно, BNP попросту слишком много поставил на Турцию и не хочет терять вложенные деньги. Поэтому перед нами тот редкий случай, когда крупный западный банк прямо поддерживает лидера страны, поссорившейся с Вашингтоном.
С другой стороны, BNP тоже когда-то попадал под американские санкции (штрафы), и банк может испытывать симпатию к другим пострадавшим, таким как Эрдоган.
А ещё это может быть холодный расчет: сейчас Эрдогану очень нужны союзники, инвесторы, те кто готов сказать о турецкой экономике хоть что-нибудь хорошее. BNP сейчас такой один, и может смело рассчитывать в будущем на большие привилегии на турецком рынке.